C.-ПЕТЕРБУРГ, 5 сен — РИА Новости, Илья Григорьев. Мэппинг-шоу в формате 3D под названием "Русское настоящее", в котором будут использованы работы двадцати лучших фотографов из стран, участвующих в саммите "Группы двадцати", покажут на всей протяженности фасада петербургского Главного штаба. Создатели аудиовизуальной инсталляции — французское трио цифровых художников Easyweb, участники которого именуют себя просто Стэн, Антуан и Оливьер, — в один голос рассказали корреспонденту РИА Новости о том, как создавалось "Русское настоящее" и сколько миниатюрных звезд понадобилось для самого сложного проекта в их жизни.
- Какой проект у вас был самым сложным?
— Пожалуй, справедливо будет сказать, что проект на Главном штабе — самая сложная работа из всех, за какие мы когда-то брались. Большое изогнутое здание, две тысячи квадратных метров — это очень большая площадь для обработки. Мы начали заниматься этим проектом в июле этого года, практически ничего кроме этого не делали. Сложность этого строения в том, что с виду оно очень симметричное, практически идеальное. Но когда принимаешься за подобную работу, ты понимаешь, что это не так. Прорисовывая контуры здания, чтобы на его макете создавать уже встроенные в среду визуальные эффекты, можно заметить, например, что расстояние между окнами на втором этаже не одинаковое. Или архитектурные арки со вставленными в них доспехами с большим трудом поддаются прорисовке.
- Неужели не нашлось чертежей или вам не доверили столь секретные документы?
— Нам никто не предоставлял никакие чертежи здания, 3D модели не было тоже. Даже с окнами работа "скопировал-вставил, скопировал-вставил" уже не пройдет. Тут очень много деталей и очень много пространства. Но думаем, что у нас получится заполнить его достойными вещами. Картинку на фасад будут подавать шесть мощных проекторов в сотни тысяч люменов. Это по небольшому солнцу в каждом из них. Если сглупить и попробовать посмотреть на прямой луч одного из них, то можно запросто ослепнуть. Мы должны правильно распорядиться таким количеством энергии.
— Два пространственных пятна с фотографиями будут между балконами на обеих сторонах фасада. В некоторых сериях здание может сильно контрастировать с картинкой, поэтому оно будет уходить в затемнение во время некоторых частей шоу. Например, фотографии Ани Чибис с паркурщиками в полете явно не подходят под столь классическое здание. Это выглядело бы немного несуразно. Поэтому под эту фотосессию мы раскрасим здание в стиле хип-хоп. Паркур и граффити по сути своей — течения одной субкультуры, поэтому было бы логично сделать так, как сделаем в итоге мы. Все будет двигаться, куда-то стремиться, передвигаться, рушиться. Мэппинг под эту серию будет очень энергичным. И с авторской музыкой.
- Что решили сделать с куполом здания и колесницей?
— Такие элементы, как запряженная колесница над аркой и купол, тоже уйдут во тьму, так как их прорисовать было бы, мягко говоря, сложно. Но в большей мере это затруднительно по части подсветки.
- Как думаете, какая работа из представленных на выставке "Русское настоящее" лучше остальных может вписаться в архитектуру Росси?
- Создавая эту инсталляцию вы же осознаете, что в "Русском настоящем" все же фото задает сюжет и является основой, а не 3D-мэппинг. Получается ли не перетянуть одеяло на себя?
— Вы знаете, у нас такое занятие, что все время приходится думать, а не перетягиваем ли мы одеяло. Мэппинг вещь достаточно технически сложная. У нас свое программное обеспечение. Мы сами разрабатываем программы, с помощью которых реализуем проекты. Но в первую очередь мы все-таки художники. Поэтому научиться не уходить с головой в создание программ и в то же время не забывать мыслить образами, всегда было очень важно. Мы научились находить эту золотую середину, поэтому за фото можете не беспокоиться, мы можем мыслить обеими частями головного мозга.