МОСКВА, 3 сен — РИА Новости. Умственное развитие младенцев в возрасте до полугода происходит под влиянием не только человеческой речи — для этого подойдут и звуки, издаваемые лемуром, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Алисса Ферри (Alissa Ferry) из Северо-Западного университета в Эванстоне (США) и ее коллеги исследовали влияние на мозг младенцев звуков, которые издают лемуры. В их эксперименте приняли участие 36 младенцев — по 12 детей в возрасте 3, 4 и 6 месяцев. Ученые проигрывали детям звуки, издаваемые лемуром. Затем им одновременно предъявляли изображение нового объекта, относящегося к знакомой категории (например, новую картинку с динозавром), и изображение объекта, относящегося к новой категории (например, картинку с рыбой).
"Мы обнаружили, что у трех- и четырехмесячных младенцев звуки, издаваемые приматом (но не человеком), способствовали категоризации объектов, в точности отражая эффект человеческой речи, но к шести месяцам звуки примата больше не оказывали такого эффекта, и процесс обучения оставался связан только с человеческим языком", — пояснила Ферри.
Вместе с коллегами она пришла к выводу, что дело здесь не в акустических свойствах звуков, поскольку человеческая речь, пущенная задом наперед, влияния на умственное развитие детей не оказывала.
Читайте также: какой ключевой элемент жизни был принесен на Землю с Марса, как алкоголь в раннем возрасте влияет на развитие рака груди, почему безденежье ослабляет умственные способности и многое другое — в свежем выпуске еженедельной рубрики "Научный понедельник" на ria.ru.