МОСКВА, 2 сен — РИА Новости. В возрасте восьми месяцев младенцы удивляются, если объект, который они воспринимают как живой, оказывается полым, это значит, что у них уже есть представление об анатомии животных, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
В начале эксперимента дети наблюдали, как банка передвигалась по комнате взад и вперед, слегка пружиня. Затем она возвращалась на исходную точку, и в комнате открывалось окно, из которого высовывался экспериментатор. Банка начинала диалог, квакая на него, а он отвечал ей по-английски. Коробка делала все то же самое, только, в отличие от банки, двигалась зигзагами и бибикала на экспериментатора. В контрольных экспериментах банка и коробка оставались неподвижными, а экспериментатор не отвечал на издаваемые ими звуки.
Затем экспериментаторы демонстрировали детям "начинку" объектов — поднимали, наклоняли из стороны в сторону и переворачивали их. Дети могли видеть, что или у банки, или у коробки — для разных групп детей по-разному — нет дна и она пуста внутри. При этом ученые наблюдали, как долго младенцы смотрели на объект.
Они выяснили, что дольше всего дети рассматривали те объекты, которые были способны к самостоятельному передвижению и коммуникации, а внутри оказались пустыми. Это значит, что объекты удивляли детей и не соответствовали их ожиданиям.
Авторы статьи предполагают, что эти базовые представления об анатомии животных могут служить основой для дальнейшего развития биологических знаний.