Рейтинг@Mail.ru
Восьмимесячные младенцы знают, что пустотелых животных не бывает - РИА Новости, 03.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Восьмимесячные младенцы знают, что пустотелых животных не бывает

Читать ria.ru в
Дзен
В возрасте восьми месяцев младенцы удивляются, если объект, который они воспринимают как живой, оказывается полым, это значит, что у них уже есть представление об анатомии животных. Ученые полагают, что базовые представления об анатомии животных могут служить основой для дальнейшего развития биологических знаний.

МОСКВА, 2 сен — РИА Новости. В возрасте восьми месяцев младенцы удивляются, если объект, который они воспринимают как живой, оказывается полым, это значит, что у них уже есть представление об анатомии животных, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Младенец. Архив
Младенцы осваивают родной язык по жестам родителей, выяснили ученые
Рочел Гелман (Rochel Gelman) из Ратгерского университета в Нью-Брансуике (США) и ее коллеги показывали детям два типа искусственных объектов — большую банку, оплетенную серыми и красными шерстяными полосами, и коробку, оклеенную бежевой бумагой с круглыми аппликациями из голубой ткани с разноцветными точками.

В начале эксперимента дети наблюдали, как банка передвигалась по комнате взад и вперед, слегка пружиня. Затем она возвращалась на исходную точку, и в комнате открывалось окно, из которого высовывался экспериментатор. Банка начинала диалог, квакая на него, а он отвечал ей по-английски. Коробка делала все то же самое, только, в отличие от банки, двигалась зигзагами и бибикала на экспериментатора. В контрольных экспериментах банка и коробка оставались неподвижными, а экспериментатор не отвечал на издаваемые ими звуки.

Затем экспериментаторы демонстрировали детям "начинку" объектов — поднимали, наклоняли из стороны в сторону и переворачивали их. Дети могли видеть, что или у банки, или у коробки — для разных групп детей по-разному — нет дна и она пуста внутри. При этом ученые наблюдали, как долго младенцы смотрели на объект.

Они выяснили, что дольше всего дети рассматривали те объекты, которые были способны к самостоятельному передвижению и коммуникации, а внутри оказались пустыми. Это значит, что объекты удивляли детей и не соответствовали их ожиданиям.

Авторы статьи предполагают, что эти базовые представления об анатомии животных могут служить основой для дальнейшего развития биологических знаний.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала