Рейтинг@Mail.ru
Венецианский фестиваль: убийство Кеннеди и последний фильм Миядзаки - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Венецианский фестиваль: убийство Кеннеди и последний фильм Миядзаки

© la Biennale di VeneziaКадр из анимационного фильма "Ветер крепчает"
Кадр из анимационного фильма Ветер крепчает
Читать ria.ru в
Воскресенье на острове Лидо выходным днем назвать было нельзя. В конкурсе показали сразу три фильма: "Мисс насилие" грека Александра Авраноса, "Парклэнд" американца Питера Ландсмана и "Ветер крепчает" главного аниматора мира Хаяо Миядзаки, который, как выяснилось, планирует завершить этим фильмом свою карьеру.

Мария Токмашева

Воскресенье на острове Лидо выходным днем назвать было нельзя. В конкурсе показали сразу три фильма: "Мисс насилие" грека Александра Авраноса, "Парклэнд" американца Питера Ландсмана и "Ветер крепчает" главного аниматора мира Хаяо Миядзаки, который, как выяснилось, планирует завершить этим фильмом свою карьеру. 

Замысел фильма "Ветер крепчает" Миядзаки вынашивал долгие годы. Как известно, отец Миядзаки во время войны был директором фабрики по изготовлению деталей к самолетам A6M Zero. Вот и главным героем новой картины Миядзаки стал конструктор Дзиро Хорикоси, с детства мечтавший строить самолеты, а прославившийся созданием истребителя "А6М Зеро", который использовался во время нападения на Перл-Харбор.

Рассказанная Миядзаки история намного лиричнее и драматичнее. Ее сюжет строится не только на осуществлении Хирокоси своей детской мечты, но и затрагивает трагические для японской истории страницы – землетрясения 1923 года и эпидемии туберкулеза. Настроение картины порой напоминает произведения Томаса Манна и Эриха Мария Ремарка. 

©  la Biennale di Venezia
Кадр из анимационного фильма "Ветер крепчает"

"Ветер крепчает" стал первой работой мастера, основанной на реальных исторических событиях, и, видимо, это и сыграло с ним злую шутку. Анимационные миры, придуманные Миядзаки, завораживали именно своими совершенно неземными героями и такими же неземными по красоте пейзажами. Здесь же в центре герой, история которого известна и, возможно, для некоторых – совсем неоднозначна. При этом в фильме Хирокоси выглядит – человек без каких-либо недостатков, настоящий романтический герой, воплощающий мечту в жизнь. И безумное желание рассказать историю этой мечты захватывает Миядзаки настолько, что на саму анимацию он просто перестает обращать внимания – она оказывается далека от заложенных им самим же когда-то идеалов. 

Главные фильмы 70-го Венецианского кинофестиваля - в фотоподборке проекта Weekend >>

Все это не помешало фильму сделать в родной Японии внушительные кассовые сборы, а вот в Венеции особого восторга картина не вызвала. Так же, как пока не наблюдается и особой паники относительно заявления мастера о завершении карьеры. Сам он в Венецию не приехал, но президент созданной им анимационной студии Ghibli Коджи Хошино во время пресс-конференции зачитал обращение режиссера, в котором Миядзаки отметил, что завершает карьеру и назвал "Ветер крепчает" своим последним полнометражным фильмом.

Впрочем, сколько таких  заявлений о завершении карьеры мы слышали от других кинематографистов, многие из которых по-прежнему продолжают творить. Миядзаки пообещал рассказать через неделю подробности своего решения – и уверена, нас ждут сюрпризы. Если мэтр воплотил свою мечту и наконец снял полный метр о любви к самолетам, это вовсе не означает, что других детских мечтаний у Миядзаки уже не осталось.

©  la Biennale di Venezia
Японский режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки

Кроме работы японского аниматора в воскресенье больше ничего особо и не обсуждалось. Завораживающее начало греческого фильма "Мисс насилие", где буквально в первых кадрах 11-летняя девочка Анхелика в свой день рождения выбрасывается с балкона, в итоге не принесло никаких откровений. Ответ на главный вопрос: почему же девочка, живущая в, казалось бы, благополучной семье, решила покончить жизнь самоубийством, режиссер Авранос приберегает до конца фильма. И, пожалуй, только этим сюжетным ходом и заставляет досмотреть свою картину до конца. 

©  la Biennale di Venezia
Кадр из фильма "Мисс Насилие"

"Парклэнд" Ландесмана, рассказывающий о дне убийства 35-го президента США Джона Ф.Кеннеди, напротив, никаких неожиданный трактовок этого трагического случая не преподносит, а лишь последовательно восстанавливает ход событий того дня и царившего хаоса – в госпитале "Парклэнд" куда привезли раненого Кеннеди, а через несколько дней и его убийцу Ли Харви Освальда, в рядах секретной службы президента и в офисе полиции Далласа. Что можно отметить в этой картине, так это работу оператора Бэрри Экройда ("Повелитель бури", "Ветер, который качает вереск") и монтажера Лео Тромбетта ("Безумцы"), которым удалось совместить кадры хроники и постановочные сцены так, что кажется, что ты и сам присутствовал в Далласе в тот исторический день.

©  la Biennale di Venezia
Кадр из фильма "Парклэнд"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала