Рейтинг@Mail.ru
Венецианский кинофестиваль: Франко, экологи и Филомена - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Венецианский кинофестиваль: Франко, экологи и Филомена

Читать ria.ru в
На третий день конкурсных показов зрительные залы наконец-то разразились первой настоящей овацией. Удостоился ее фильм британца Стивена Фрирза "Филомена" с Джуди Денч в главной роли.

Мария Токмашева

На третий день конкурсных показов зрительные залы наконец-то разразились первой настоящей овацией. Удостоился ее фильм британца Стивена Фрирза "Филомена" с Джуди Денч в главной роли.

Основой для фильма стал одноименный роман журналиста Мартина Сиксмита, повествующий о пожилой ирландке Филомене Ли, которая в юном возрасте родила сына, отправлена сначала вместе с ним в монастырь, где мальчика затем взяли на усыновление американские родители. В приемной семье ребенок получил имя Майкл Хесс, сделал успешную политическую карьеру - стал известным республиканцем, работавшим в администрации президента. Долгие годы мать безуспешно пыталась выяснить судьбу своего сына, пока не встретилась с Мартином Сиксмитом, который помог ей в непростых поисках.

Простой кинопересказ этой довольно грустной и трагической истории мог бы превратиться в обычную слезливую мелодраму, но Фрирзу удалось обыграть эту историю, снабдив ее актуальным контекстом, приправив изрядной долей юмора и пригласив на главные роли потрясающий актеров - Джуди Денч и Стивена Кугана.

Куган играет самого Мартина Сиксмита, который, кстати, больше всего известен как опытный корреспондент ВВС в Москве, написавший несколько книг о современной российской политике. Этот немаловажный факт его биографии и обыгрывается в картине: герой Кугана собирается написать книгу о "кровавой российской истории", которая, впрочем, не очень-то интересует его редактора, как и коллег-журналистов. Во время подготовки к написанию книги на Сиксмита случайным образом выходит дочь Филомены и предлагает встретиться, чтобы ее мать рассказала журналисту трагическую историю своей жизни. Сиксмит сначала с неохотой идет на встречу, но постепенно все больше и больше втягивается в поиски сына Филомены.

© РИА Новости, Екатерина Чеснокова

Режиссер Стивен Фрирз, актеры Джуди Денч и Стив Куган на 70-м Венецианском кинофестивале

Филомена в исполнении Джуди Денч - простоватая добродушная старушка-католичка, без какого-либо образования, не считая монастырь, никогда не общавшаяся с журналистами и предпочитающая посмотреть по телевизору очередное ток-шоу, нежели сходить в музей. Сиксмит же напротив интеллектуал и немного циник, критично настроенный к институту церкви. Собственно, и диалоги их нередко строятся на разных взглядах на веру, литературу и образ жизни. Но споров между ними не возникает: героиня Денч обладает неимоверным чувством юмора и, как учили в монастыре, смирением. А герой Кугана просто не может не поддаться обаянию этой старушки. В результате, несмотря на всю трагичность описываемой истории, получается довольно легкое и искреннее кино, над которым зритель может и посмеяться, и поплакать.

Наверное, именно этой легкости в выражении эмоций и не хватало журналистам, которые даже на пресс-конференции бурными аплодисментами встретили создателей фильма и все, как один, вторили, что "Филомена" достойна "Оскара".

© la Biennale di Venezia

Кадр из фильма "Ночные движения"

Два других, показанных в конкурсе фильма, вызвали у зрителей меньший энтузиазм. В особенности это касалось фильма "Ночные движения" американского режиссера Келли Рейхардт. Несмотря на то, что в нем снялись неплохие молодые актеры - Дакота Фаннинг, Джесси Айзенберг и Питер Сарсгаард. Сыграли они экологических активистов - борцов за чистоту окружающей среды, которые решают взорвать местную дамбу, приносящую, по их мнению, самый большой урон экологии. Этот радикальный шаг меняет привычный уклад их жизни. И вторую половину фильма герой Айзенберга, и до этого не отличающийся общительностью, совсем замыкается в себе, ходит по улицам и боится, что его найдет полиция. Героиня Фаннинг на нервной почве покрывается красными пятнами и столь же мучительно переживает совершенное ими преступление. Сарсгаарда просто перестают показывать на экране. На пресс-конференции Рейхардт постоянно говорила о том, что "Ночные движения" - это фильм не столько о борьбе за экологию, сколько о преступлении и наказании, а актеры признавались, что не одобряют поступки своих героев и не принимают радикальные методы борьбы. И это неодобрение и непринятие заметно с самого начала фильма: актерам совершенно не удается показать мотивы, которые двигают их героев на столь серьезный шаг, точно так же, как и передать эмоции, испытанные после преступления.

В фильме Джеймса Франко "Дитя божье" ни о каких рефлексиях речи не идет. Картина представляет собой экранизацию одноименной книги американского писателя Кормака Маккарти, рассказывающей о жестоком социопате Лестере Балларде, прототипом которого стал живший в 1950-е годы маньяк Эд Гейн. История Гейна, кстати, легла и в основу другого литературного произведения - романа "Психо" Роберта Блоха.

Баллард - настоящий дикий человек. Живет в одиночестве в заброшенном лесном домике. Поначалу он просто старается избегать общения с людьми и, если вдруг кто-то нарушит его покой, выбегает с ружьем и гонит всех прочь. Но постепенно уединение доводит его до безумия. Он чувствует "вкус" этой своей дикой жизни - насилует трупы, убивает пассажиров машин, останавливающихся на близлежащей дороге. Франко не скупится на реалистичность повествования и достаточно подробно показывает быт и нравы Балларда. Столь же реалистично играет этого маньяка и актер Скот Хейз, которому, по собственному признанию, во время подготовки к роли пришлось провести в одиночестве несколько недель в лесу. Безумный взгляд, плохо связная речь, пугающе массивная челюсть - Хейзу действительно удалось передать сущность этого "пещерного человека", наслаждающегося своим одиночеством и естеством.

© РИА Новости, Екатерина Чеснокова

Режиссер Джеймс Франко на 70-м Венецианском кинофестивале

Читайте также:

Венецианский кинофестиваль: жена полицейского и уголовник Кейдж >>

Венецианский кинофестиваль: верблюды в пустыне и женщины с характером >>

Венецианский кинофестиваль: Клуни в космосе – поклонницы в восторге >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала