Рейтинг@Mail.ru
Венецианский кинофестиваль: жена полицейского и уголовник Кейдж - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Венецианский кинофестиваль: жена полицейского и уголовник Кейдж

Читать ria.ru в
Дзен
Казалось бы, конкурс Венецианского кинофестиваля только начался - показали всего 4 картины из 20 заявленных, а некоторые журналисты уже нашли своего фаворита. Совершенно неожиданно им стал мало известный широкой публике немец Филип Гренинг с картиной "Жена полицейского".

Мария Токмашева

Казалось бы, конкурс Венецианского кинофестиваля только начался - показали всего 4 картины из 20 заявленных, а некоторые журналисты уже нашли своего фаворита. Совершенно неожиданно им стал мало известный широкой публике немец Филип Гренинг с картиной "Жена полицейского". Обладатель призов фестивалей в Локарно и Сандэнсе, снявший свой предыдущий фильм - документалку "Великое безмолвие" о жизни монашеского ордена, которые хранят обет молчания, - аж в 2005 году, он впервые участвует в основном конкурсе одного из трех самых престижных фестивалей мира.

"Жена полицейского" - фильм тоже немногословный и тоже представляющий собой обычное течение жизни. Правда, главными героями здесь выступают не загадочные монахи, а стандартная молодая семья, живущая в немецкой провинции. Муж-полицейский, его жена-домохозяйка и их маленькая дочка. Они внешне ничем не отличаются от других семей: гуляют вместе в парке, наслаждаются жизнью и, кажется, живут в мире и согласии. Но муж периодически бьет свою жену, из-за чего та буквально с ног до головы оказывается покрыта огромными синяками.

© la Biennale di Venezia

Кадр из фильма "Жена полицейского"

Впрочем, сам этот сюжет мог бы и оставить равнодушной разборчивую фестивальную публику, если бы не удивительная структура фильма Гренинга. Длится он к слову, без малого 3 часа - картины такой продолжительности давно стали редкостью. Но все эти три часа экранного времени поделены, к тому же, на 59 эпизодов из жизни этой семьи и их окружения. Эпизоды не носят конкретного названия - Гренинг просто снабжает их титрами "Начало части (порядковый номер)" и "Конец части (порядковый номер)". При этом не обязательно, что части эти - собственно хронология жизни семейства. На пресс-конференции Гренинг рассказал, что фильм можно смотреть в любой последовательности эпизодов, если вдруг у кого возникнет такое желание. Будь это обычная картина, отмонтированная в конкретном временном отрезке, получилась бы социальная драма. Дробление же на эпизоды каждый раз повергает в ступор и открывает совершенно новые, неожиданные темы. Тут и отношения между матерью и дочерью, между женой и мужем, между отцом и ребенком. Причем о работе самого полицейского почти не сказано ни слова: есть лишь один эпизод, когда герой вместе со своей напарницей, сидящей за рулем патрульной машины, сбивает на дороге косулю и крайне переживает по этому поводу. Из этого эпизода видно, что сам он не сторонник насилия, а вспышки гнева по отношению к своей супруге возникают у него порой настолько неожиданно и редко, что в какой-то момент даже сомневаешься, действительно ли он бьет свою супругу. Ей, впрочем, что видно из других эпизодов, не хватает любви и нежности от мужа. Компенсируя этот недостаток, она вкладывает все свои чувства в заботу о дочери: играет с ней днями напролет, устраивает во дворе под глухой бетонной плиткой клумбу с цветами, рассказывает о том, что их папа - самый лучший. Есть еще эпизоды, где каждый член семьи, а затем и вся семья поет песенку про "такой прекрасный день", как бы показывая в очередной раз, как счастлива эта обычная семья.

К слову, Гренинг в фильме не показывает других жителей небольшого немецкого городка. Единственный время от времени возникающий герой - неизвестный старик, в одиночестве живущий своей совершенно обычной жизнью. На вопрос о том, кто он - этот человек, - в фильме Гренинг ответа не дает. Это может быть и отец главного героя, и сам он в старости, и вообще метафора всего окружающего общества, которого по сути интересует лишь свое течение жизни и ничего более.

© la Biennale di Venezia

Кадр из фильма "Джо"

После картины Гренинга новый фильм "Джо" американца Дэвида Гордона Грина, получившего буквально полгода назад на кинофестивале в Берлине приз за лучшую режиссуру (фильм "Повелитель лавин"), совершенно не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Хотя для самого Грина, известного в первую очередь по комедиям "Ананасовый экспресс" и "Храбрые перцем", "Джо", безусловно, большой шаг вперед. Довольно мрачная социальная драма о неожиданно сложившихся доверительных отношениях между бывшим бандитом и подростком из неблагополучной семьи - это не только первый по сути крупнобюджетный фильм Грина, но и его эксперимент в новом жанре. Удачей лента стала и для исполнителя главной роли - актера Николаса Кейджа, в последнее время снимающегося в прямо сказать не самых хороших проектах. В "Джо" Кейдж вернулся ко временам своей кинематографической молодости - таким независимым фильмам, как "Воспитание Аризоны" и "Дикие сердцем". Актер, к слову, отработал возвращение в жанр на ура: с густой бородой, татуировками по всему телу и трагическим взглядом, он отлично вписался в роль бывшего бандита - одиночки и холостяка Джо, который до появления в его жизни подростка Гэри дружил разве что со своим боевым псом. Нельзя не отметить в этом фильме и роль юного актера Тая Шеридана. В свои 16 лет он уже успел сняться и в "Древе жизни" Терренса Малика, и в "Маде" Джеффа Николса. Теперь вот поработал на площадке с Гордоном Грином и заявил о своем уже вполне сложившемся актерском даровании. Так что дуэт Шеридана и Кейджа вполне сможет претендовать на актерскую награду. Впрочем, впереди еще 16 фильмов конкурса Венецианского фестиваля, среди которых вполне могут найтись достойные конкуренты и для Кейджа с Шериданом, и для Гренинга с его "Женой полицейского".

© РИА Новости, Екатерина Чеснокова

Ронни Джин Блевинс, Дэвид Гордон Грин, Николас Кейдж и Тай Шеридан (слева направо) во время фотоколла фильма "Джо".

Читайте также:

Венецианский кинофестиваль: верблюды в пустыне и женщины с характером >>

Венецианский кинофестиваль: Клуни в космосе – поклонницы в восторге >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала