МОСКВА, 29 авг — РИА Новости. Роскомнадзор получил обращение Генпрокуратуры РФ о проверке сервиса микроблогов Twitter в сфере защиты персональных данных пользователей и рассмотрит его с точки зрения возможных действий по его существу, сообщил изданию Digit.ru пресс-секретарь ведомства Владимир Пиков.
"Письмо Генпрокуратуры получено и изучается нашим руководством для принятия решения о тех или иных действиях", — сказал Пиков.
По мнению Гаттарова, политика конфиденциальности Twitter не соответствует нормам Европейской Конвенции о защите физлиц при автоматизированной обработке персональных данных, ратифицированной Россией, поскольку в ней четко не определены цели сбора персональных данных пользователей, чего требует статья 5 Конвенции. Кроме того, в политике конфиденциальности Twitter не заявлено право пользователя просить удаления своих данных.
Сенатор также считает ущемлением прав российских пользователей то, что политика конфиденциальности Twitter изложена по-английски, а ее перевод на русский язык отсутствует.
Как в России охраняются личные данные
По закону "О персональных данных", ими считаются сведения о политических, религиозных и других убеждениях человека, его членстве в общественных объединениях и о его профсоюзной деятельности. Без согласия субъекта эти персональные данные обрабатываться не могут.
Закон предусматривает, что иски о защите прав субъекта персональных данных, в том числе о возмещении убытков или компенсации морального вреда, могут предъявляться в суд по месту жительства истца. Читайте подробнее >>
Как сохранить персональные данные
При использовании компьютеров и общении в сети многие нередко забывают об осторожности. Следование всего десяти несложным правилам безопасности позволит минимизировать риск утечки персональных данных. Читайте подробнее >>
Сколько стоит персональная информация
Объем рынка персональных данных пользователей оценивается в миллиарды долларов, но из-за огромной конкуренции стоимость информации об одном пользователе не превышает одного доллара.
Наиболее дорогими являются данные о хронических заболеваниях человека — каждое из них повышает стоимость информации о нем примерно на 0,27 доллара. Существенно — на 0,1 доллара — увеличивает стоимость информация о том, что пользователь скоро станет отцом или матерью, чуть меньше покупатели предлагают за информацию о новоиспеченных родителях. Читайте подробнее >>