Три истребителя нового поколения Т-50 (проект ПАК ФА) первый раз поднялись в небо над подмосковным Жуковским в рамках летной программы МАКС-2013. На предыдущем салоне был показан лишь один истребитель проекта ПАК ФА. Сразу после демонстрационных полетов летчик-испытатель Герой РФ Сергей Богдан на Т-50 показал шестиминутную программу высшего пилотажа.
Т-50 — самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. На борту самолета установлена интеллектуальная система связи нового поколения.
"В части командных данных самолет может обмениваться информацией со своего борта — передавать целеуказания другим самолетам, данные о местоположении. Это происходит в автоматическом режиме без участия пилота", — отметил начальник НИИЦ ОАО НПП "Полет" Алексей Сулима.
На борту самолета стоят двигатели нового поколения, позволяющие Т-50 развивать скорость более двух тысяч километров в час и совершать перелеты на расстояние около пяти тысяч километров. Разработчики уже сообщили, что у истребителя появится более совершенный двигатель. За счет этого увеличится дальность полета, тяговооруженность, повысится возможность сверхманевренности.
Первый полет Т-50 состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя — 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском. Ожидается, что поставки в ВВС новейшего истребителя пятого поколения начнутся в 2015-2016 годах.