МОСКВА, 28 авг – РИА Новости. Департамент образования Москвы составил рейтинг 400 школ столицы, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году, первое место в нем второй год подряд занял лицей №1535. Рейтинг определяется на основании показателей, позволяющих оценить конкретное образовательное учреждение, дать обобщенную характеристику системе образования и оценить динамику изменений. При этом по мнению экспертов, главные плюсы подобной методики — это независимость и объективность.
Впервые рейтинг школ столицы был опубликован в начале ноября 2011 года, тогда в него вошли 85 учебных заведений, а в 2012 году в рейтинге было уже 300 школ.
Первое место опять у лицея № 1535
Согласно данным департамента образования, первое место в рейтинге второй год подряд занимает лицей №1535 в Центральном административном округе (ЦАО) Москвы. В первую тройку рейтинга также вошли Специализированный учебно-научный центр МГУ имени М. В. Ломоносова и Средняя общеобразовательная школа №179.
По данным пресс-службы, рейтинг определяется на основании объективных показателей, позволяющих оценить конкретное образовательное учреждение, дать обобщенную характеристику системе образования и оценить динамику изменений.
К числу таких показателей относятся результаты участия обучающихся конкретного образовательного учреждения в региональном и заключительном этапах всероссийской и московской олимпиадах школьников, а также результаты сдачи ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебных годах, результаты добровольных диагностик в четвертых и седьмых классах и наличие дошкольного отделения.
Независимость и объективность
"В конце учебного года школы просто получают распечатку со своими суммированными результатами. После этого проводится дополнительная проверка на момент технических сбоев – бывают единичные случаи, когда, например, ребенок переходит из одной школы в другую, и его результат не учитывается правильно. После этого и подводится итог", — поясняет Ященко.
По его мнению, главная отличительная особенность рейтинга – его независимость и объективность.
"Важно, что для того, чтобы принять участие в рейтинге, школам не нужно писать никаких заявок, ведь часто от красиво, правильно сформулированной и поданной заявки может зависеть результат. Здесь мы от этого избавлены. Директора школ, которые хотят попасть в рейтинг, четко понимают, что для того, чтобы попасть в него, нужно хорошо учить детей. Образовательный результат – главное, что ждет от школы общество", — подчеркнул Ященко.
Более 670 школьников пойдут в лицеи при четырех вузах >>
Дополнительные критерии
Ященко уточнил, что критерии, по которым формируется рейтинг, известны директорам заранее. "При этом при составлении этих критериев мы обязательно консультируемся с директорами. Например, сейчас мы обсуждаем эти критерии на новый учебный год", — пояснил он.
Руководитель возглавившего рейтинг лицея № 1535 Татьяна Воробьева, в свою очередь, отметила, что было бы неплохо в будущем включать в рейтинг дополнительные критерии, например, такие как: участие детей во всем спектре олимпиад, в научно-практических конференциях, проектной деятельности и даже ведение школой активной внеклассной работы – поездок, походов, волонтерства и так далее.
"Как раз вчера мы обсуждали возможность включения дополнительных критериев с другими директорами школ на общегородском педсовете. Конечно, было бы хорошо учитывать такие показатели, однако, например, в случае с олимпиадами это затрудняется отсутствием единой базы. С другими показателями тоже пока не ясно, как их учитывать, в каких единицах", — сказала Воробьева.
Однако в целом, по ее мнению, рейтинг очень объективный. "Думаю, рейтинг действительно объективный, и бесспорно он отражает реалии сегодняшнего дня. Ведь другие показатели, скорее всего, были бы уже субъективными. Все-таки это не рейтинг лучших школ, а рейтинг школ, показавших лучшие результаты", — заключила она.