Теленеделя с 19 по 26 августа
Летний сезон заканчивается. Телевидение вступает в пору больших премьер. А это значит, что в борьбе за зрителя каждый телеканал использует любые приемы, лишь бы смотрели только его. Задача проста: выбить аудиторию у конкурентов и заманить в свой эфир. С какими соблазнами столкнутся телезрители, где можно ждать старых телерецептов, а где новых, рассказывает обозреватель Арина Бородина.
"Комеди Клаб" — фаворит недели
Обычно телеверсии юмористических концертов из Юрмалы – это репертуар канала "Россия 1". А в числе верных зрителей этих "сборников", как правило, люди пожилого возраста. Но в этот раз в Юрмале прошли записи концертов "Комеди Клаб". И не просто очередные гастрольные туры, а праздничные шоу по случаю 10-летия проекта.
На ТНТ на мелочи размениваться не стали. Собрали в Юрмале всех резидентов "Комеди Клаб", наприглашали туда гостей, включая иностранных знаменитостей (например, Пэрис Хилтон и Крейга Дэвида) и поставили в эфир в виде специальных выпусков. Выпусков таких будет аж пять, растянутся они в эфире на месяц. ТНТ выделил своим многолетним добытчикам высоких рейтингов отличное эфирное время — пятница, 21.00.
Рейтинги первого спецвыпуска, который вышел в эфир 23 августа, весьма показательны. За 10 лет "Комеди Клаб" стал настоящим зрительским любимцем, и не только у молодежи. И уже, похоже, это никак не зависит ни от качества юмора, ни от состава выступающих.
Конечно, среди зрителей старше 55 лет "Комеди Клаб" в лидерах нет, там выше котируется другой тип юмора, который все еще удерживает в эфире Евгений Петросян с его "Кривым зеркалом". Но людей, сформированных "Комеди Клаб" в формате ТНТ, уже очень много.
Больше всего, разумеется, молодых зрителей. Среди москвичей от 14 до 24 лет доля аудитории спецвыпуска из Юрмалы составила 45,7%, у общероссийской аудитории этого возраста – доля почти 30%. И это первое место среди всего, вышедшего в эфир на неделе.
Спецвыпуск "Комеди Клаб" на первом месте и у мужчин в возрасте от 25 до 54 лет (доля аудитории 18,7%) — и на четвертом месте у женщин-москвичек этого же возраста (доля аудитории около 20%). То есть зрительские ряды самые широкие. Среди тех, кому от 18 до 30 лет и от 14 до 44-х, количество зрителей спецвыпуска составило более трети от всех смотревших в этот момент телевизор.
В абсолютных цифрах – это целая армия в буквальном смысле слова. Останутся ли все эти люди разных возрастов столь же преданными зрителями праздничных специальных выпусков "Комеди Клаб" и дальше – никто не знает. Но то, что среди молодежи это фаворит телеэфира, – факт, подтвержденный годами. Команда "Комеди…", давно работающая, в том числе и на самих себя, в разных форматах, остается главным "поставщиком" популярности ТНТ у молодой аудитории.
В этом смысле неудивительно, что владелец канала — "Газпром-Медиа" — в прошлом году запретил своим популярным ведущим Гарику Мартиросяну и Сергею Светлакову работать еще и в эфире "Первого канала". Из–за чего была закрыта успешная программа "Прожекторперисхилтон".
Логика владельца ТНТ была проста – лица канала должны работать только на него, принося доход только в одном месте. Зрительская популярность программы на другом канале в расчет не принималась. Законы телевизионной конкуренции не допускают сентиментальности.
"Бомбила" и "Тариф "Счастливая семья""
Если у молодежи в лидерах — "Комеди Клаб", то у зрителей старше 55 лет — как обычно, программа "Время" и сериал НТВ с почти поэтическим для этого канала названием "Бомбила".
История про злоключения таксиста Артема, он же и есть "бомбила", в исполнении красивого актера Дмитрия Миллера, по вечерам привлекает более четверти телезрителей–москвичей в возрасте старше 55 лет. Программа "Время" — еще больше, почти 27%. Кроме нее, на этой неделе в числе самых популярных информпрограмм попали также новости НТВ "Сегодня" в 19.00 и "Вести" в 20.00 на "России 1".
Главные темы выпусков одни и те же: зрителям довольно подробно рассказывают о предстоящей войне в Сирии и почему США решили расправиться с "неугодным правителем", а также о наводнении на Дальнем Востоке, где ситуация даже в эфире государственных телеканалов выглядит драматично.
Примечательным на этой неделе (и тут руководителям "Первого канала", "России 1" и НТВ есть, что поставить себе в зачет), судя по рейтингам, стало то, что зрители активно смотрели новости в выходные дни. Посмотрели они фильм, сериал или юмористическую программу и остались у телевизора, чтобы заодно узнать и информационную картину дня. Рейтинги фиксируют, что в целевых аудиториях выпуски новостей идут почти на равных с сериалами.
Несколько совпадений среди предпочтений женщин в возрасте от 25 до 54 лет и зрителей старше 55-ти. Что они смотрели с одинаковым интересом?
Во-первых, сериал "Однолюбы" (третий показ в эфире уже закончился) – в среднем доля 24% в каждой из возрастных групп, непременное ток-шоу "Пусть говорят" Андрея Малахова (у женщин доля до 24%, у тех, кому больше 55-ти – все 29%) и еще очередную типовую мелодраму канала "Россия 1" "Тариф "Счастливая семья"".
Что смотрели в телеэфире на неделе с 12 по 19 августа. Россия
"Тариф…" с одинаковым вниманием выбрали обе эти группы зрителей – в среднем доля аудитории выше 20%. Сценарий стандартный: трудный, извилистый путь к женскому счастью. На этот раз героиня фильма, приехав из столицы в провинциальный городок к дедушке, находящемуся в больнице в тяжелом состоянии, делает выбор сразу между четырьмя (!) женихами. Поскольку в реалиях современной жизни такой выбор в провинции едва ли возможен, то, наверное, зрители погрузились в просмотр "Тариф…", как в мечты о несбывшихся надеждах.
Что смотрели в телеэфире на неделе с 12 по 19 августа. Москва
Телеканалы запоют на три голоса
На прошлой неделе я подробно рассказывала о премьерах нового телесезона канала "Россия 1", где в эфир выходят сразу четыре музыкальных шоу. А также о том, что наши главные телеканалы теперь сделают ставку на массовое пение в разных видах: сольное, семейное, хоровое, караоке…
Но поскольку телеканалов много, а публика одна на всех, то ее же нужно как-то делить, завоевывать и одновременно уводить от своих конкурентов. И эти технологии у каналов первой тройки — "Первого", "России 1" и НТВ — всегда находятся в режиме полной боевой готовности. Впрочем, в этот раз контрпрограммирование вышло на какую-то нереальную высоту.
6 сентября три главных телеканала страны, каждый с разницей в полчаса, выпускают в эфир три премьеры. Три разных формата музыкальных шоу. Сначала стартует НТВ с проектом под названием "Хочу v ВИА Гру!". В пресс-релизе канала довольно занятно обозначен формат программы – "талант-шоу". Такого я, признаться, еще не слышала. Предыстория программы исходит еще из прошлогоднего выпуска "Центрального телевидения". Тогда продюсер группы "ВИА Гра" Константин Меладзе в гостях у Вадима Такменева заявил, что группа прекратила свое существование. Но вместе с тем он пообещал, что пройдет кастинг для нового состава.
И вот на базе этого провозглашения создали новое телевизионное шоу. Одновременно такие кастинг-талант-шоу выйдут не только в России, но и в эфире Украины, Беларуси и Казахстана. Для того, чтобы сформировать новый состав группы, будут приглашены несколько тысяч претенденток. Естественно, будет несколько туров. Именно они и лягут в основу циклового телевизионного шоу. Если бы не шоу, выбрали бы за один раз и все закончили.
Участницы, как и положено, в подобных форматах, будут танцевать, проходить испытания на "стрессоустойчивость" и "трудоспособность". Но кроме просмотра ног и внешних данных, зрители еще будут вынуждены слушать, как все они умеют петь.
Главным человеком в шоу, конечно же, будет Константин Меладзе, он возглавляет экспертный совет, куда ввели еще актера Игоря Верника, а так же несколько бывших участниц "ВИА Гры", в разные годы выступавших в этом женском музколлективе. Вести шоу на НТВ пригласили актера и продюсера Владимира Зеленского и бывшую солистку "ВИА Гры" Веру Брежневу.
Судя по размаху и продолжительности, НТВ делает на эту телепремьеру сезона большую ставку. Поставили еженедельное "талант-шоу" в сетку на 6 сентября. Премьера в 20.30.
А ровно через полчаса после того, как на НТВ стартует "Хочу V ВИА Гру!", на канале "Россия 1" — их музыкальная премьера (одна из четырех, судя по всему, главная), которая называется "ХИТ". Тут под руководством композитора Виктора Дробыша будут соревноваться авторы.
Люди–самородки пишут песни, Дробыш отбирает 30 из них, потенциально претендующих на хит, известные исполнители их поют, голосуют зрители. Ведут шоу Рита Митрофанова и Юрий Аскаров. Оно идет в эфире час пятнадцать.
А еще через полчаса после того, как начнется "ХИТ" на канале "Россия 1", "Первый канал" выпускает свое собственное главное шоу — "Голос". Второй сезон. Состав жюри, они же наставники, прежний: Александр Градский, Пелагея, Леонид Агутин, Дима Билан. 150 "слепых прослушиваний", когда участников выбирают только по голосу. 14 вокалистов в команде каждого наставника. Далее борьба на выбывание. Первый сезон закончился всенародной любовью, высокими рейтингами и участием победительницы Дина Гариповой в конкурсе "Евровидения".
И вся эта музыкально-телевизионная палитра может быть и прекрасна, и нашла бы своего зрителя. Но каналы поставили их в эфире практически лоб в лоб. Если "Первый" хотя бы последователен в том, что год назад выпускал в эфир первый сезон "Голоса" в этой же линейке по пятницам, то НТВ и "Россия 1" то ли сознательно, то ли им так музыкой навеяло, решили свои статусные премьеры также выпустить в этот же день недели в прайм-тайм.
В итоге все три новых шоу выйдут 6 сентября. На НТВ в 20.30 — "Хочу V ВИА Гру!", на "России 1" в 21.00 – "ХИТ", на "Первом канале" в 21.30 – "Голос". Ну и что каналы хотят при таком откровенном контрпрограммировании получить от зрителя? Что ему выбирать и как на это реагировать?
Есть ощущение, что после первых двух–трех выпусков какой-то из каналов начнет искать новое место в сетке для своих песенных талантов. Зрителей хоть и много, но смотреть сразу три музыкальных проекта пятничным вечером даже очень преданный телевизору человек никогда не сможет.
Другие материалы автора читайте на ее странице "Теленеделя с Ариной Бородиной"