Рейтинг@Mail.ru
Эйяфьятлайокудль помог ученым уточнить опасность пепла для авиации - РИА Новости, 28.08.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Эйяфьятлайокудль помог ученым уточнить опасность пепла для авиации

© Фото : BGS©NERCПепел вулкана Эйяфьятлайокудль
Пепел вулкана Эйяфьятлайокудль
Читать ria.ru в
Изучение последствий извержения вулкана Эйяфьятлайокудль позволит в будущем более точно оценивать угрозу для авиации во время извержения, считают европейские ученые.

МОСКВА, 28 авг — РИА Новости. Шлейф от исландского вулкана Эйяфьятлайокудль оседал на землю неравномерно, первыми его покинули как раз самые опасные частицы — это позволит в будущем более точно оценивать угрозу для авиации во время извержения, считают европейские ученые, которые представят свой доклад на конференции Европейской геохимической ассоциации во Флоренции.

Извержение Эйяфьятлайокудля весной 2010 года привело к общеевропейскому авиационному коллапсу. Авиасообщение в Северной Европе и прилегающих странах было полностью парализовано на несколько недель. Вместе с тем, извержение позволило ученым собрать огромное количество данных о том, как меняется состав вулканического шлейфа по мере его распространения, и насколько велики риски для авиации, связанные с вулканической активностью.

© Фото : BGS©NERCПепел вулкана Эйяфьятлайокудль
Пепел вулкана Эйяфьятлайокудль

Группа под руководством Бернара Гробети из швейцарского университета Фрибура сравнивала пробы пепла вулкана, взятые в Исландии, и европейские образцы, собранные на земле и в атмосфере. Исследователи выяснили, что состав облака от извержения за время его "путешествия" существенно меняется, и это напрямую влияет на его опасность для самолетов.

"Как известно, более крупные и тяжелые частицы в облаке пепла "покинут" его первыми, и очевидно, что из двух частиц одинакового размера первой с осадками выпадет та, у которой больше плотность. Но нам впервые удалось показать, что общая структура облака пепла по мере его переноса в атмосфере меняется, и быстрее из него исчезают кристаллические частицы — твердые и с более высокой температурой плавления, они могут сильнее навредить двигателям самолета, чем аморфные стекловидные", — сказал Гробети, чьи слова приводит пресс-служба конференции.

Группа считает, что исследования скорости выпадения различных компонентов шлейфа извержения и, в частности, наличия в нем кристаллических частиц позволят в будущем устанавливать более узкие ограничения на авиаперелеты для крупных регионов и более оперативно их снимать.

 

Опасность вулканического пепла для авиации
Опасность вулканического пепла для самолетов
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала