Рейтинг@Mail.ru
Реформатор лондонского транспорта и король фестивалей Кен Ливингстон - РИА Новости, 06.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Реформатор лондонского транспорта и король фестивалей Кен Ливингстон

Читать ria.ru в
Лейборист Кен Ливингстон вошел в историю британской столицы, прежде всего, как реформатор транспортной системы города, а прославился, главным образом, любовью к фестивалям.

ЛОНДОН, РИА Новости, Мария Табак.  Лейборист Кен Ливингстон занимал пост мэра Лондона с 2000 по 2008 годы. Он вошел в историю британской столицы, прежде всего, как реформатор транспортной системы города, а прославился, главным образом, любовью к фестивалям.

7/7

На долю Ливингстона выпало серьезное испытание — теракты в метро 7 июля (7/7, как иногда называют эти теракты в Британии) 2005 года и последующее убийство полицейскими по ошибке 27-летнего бразильского электрика Жана Чарльза де Менезеса.
Мэр Лондона Кен Ливингстон едва ли не на следующий день после трагедии отправился на работу на метро, чтобы поднять дух горожан после терактов и вселить в них веру в относительную безопасность городского транспорта. Спустя неделю после терактов, 14 июля, на Трафальгарской площади состоялся огромный митинг в память о трагедии с участием политиков, писателей, артистов, общественных деятелей, спасателей, пожарных и священнослужителей. Еще через два дня в Лондоне состоялся бесплатный восьмичасовой концерт в знак солидарности горожан в борьбе с терроризмом.
Когда же произошла трагедия с убийством Менезеса, Ливингстон выступил в защиту полиции, призывая граждан понять, в насколько тяжелых условиях работают в эти дни сотрудники правоохранительных органов, и подчеркивая, что полицейские убили Менезеса по ошибке, руководствуясь желанием защитить сограждан.

Реформатор транспорта

К моменту прихода Ливингстона на пост градоначальника сложнейшая система транспорта британской столицы явно требовала сильной руки: инфраструктура устарела, метро не справлялось с нагрузкой, автобусов не хватало, а система финансирования была такой запутанной, что делала невозможной модернизацию "эволюционным" путем.
Ливингстон начал с того, что на четыре года заморозил цены на автобусные билеты (правда, по окончании этого срока цена билета выросла вдвое), запретил использование знаменитых, но устаревших с 1956 года автобусов "Хозяин дорог", заменив их одноэтажными автобусами-гармошками, приспособленными для использования инвалидами и вмещающими большее количество пассажиров. Эти автобусы впоследствии подвергались критике как опасные для велосипедистов и как недостаточно маневренные.
Параллельно мэр занимался проблемами оплаты транспорта. Именно ему Лондон обязан появлением магнитной транспортной карты Oyster card, которая, позволяя пассажирам платить за проезд меньше, помогла метрополитену избавиться от очередей (разовый билет, приобретенный на станции, стоит в несколько раз дороже стоимости проезда с Oyster card). Мэр реформировал также и систему социальных транспортных льгот, позволив, например, учащимся до 18 лет ездить на автобусах бесплатно, конечно, при условии наличия у них Oyster card.
Самой неудачной инициативой Ливингстона в транспортной сфере была идея государственно-частного партнерства в управлении лондонской "подземкой". Банкротство компании Metronet, отвечавшей за несколько линий метро, продемонстрировало провал этой идеи. Позднее метро полностью перешло под госуправление.
Борясь с главными проблемами любого мегаполиса — пробками на дорогах и загрязнением воздуха — Ливингстон ввел плату за въезд в центр города на машине. Несмотря на все споры вокруг этой схемы, предприятие "Транспорт для Лондона" отмечает, что машин в центре города стало на 20% меньше, чем до ее внедрения. Введение платы за въезд в центр Лондона стало причиной затяжного конфликта между городскими властями и расположенными в центральных районах столицы иностранными посольствами, в том числе, американским и российским. Посольства много лет отказываются платить, заявляя о неправомерности взимания налогов с дипломатов.
Ливингстон принял и другие меры по борьбе с загрязнением окружающей среды, он всячески пропагандировал использование чистых источников энергии, электромобилей, солнечных батарей и так далее.

Душа фестивалей

Помимо транспортных преобразований, Ливингстон запомнился лондонцам как защитник прав однополых пар и как активный организатор и участник разнообразных религиозных, культурных и национальных фестивалей.
Именно при Ливингстоне стал проводиться и набирать силу ежегодный фестиваль "Русская зима". В 2005 году мэр впервые организовал празднование в ратуше еврейской Хануки. В 2002 году Ливингстон стал инициатором ежегодного проведения фестиваля в честь Дня святого Патрика, а в 2006 устроил на Трафальгарской площади праздник по случаю окончания священного для мусульман месяца Рамадан.

Читайте также: Мэры городов мира: личности, достижения и провалы >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала