БЕРЛИН, 27 авг — РИА Новости, Семен Нехорошкин. Ганноверский земельный суд во вторник назначил на 1 ноября этого года первое заседание по делу против экс-президента Германии Кристиана Вульфа, которому в апреле было предъявлено обвинение в получении взятки, сообщила РИА Новости представительница суда Сузанне Кюблер (Susanne Kuebler). Вульф станет первым в истории ФРГ бывшим главой государства, который предстанет перед судом в качестве обвиняемого.
Между тем, как отметила собеседница агентства, вторая судебная коллегия по уголовным делам, принимавшая решение о начале процесса, признала обоснованными только часть претензий прокуратуры. В итоге разбирательство будет вестись по обвинению не во взяточничестве, а в получении личной выгоды от служебного положения.
Вульф покинул пост президента Германии в феврале 2012 года из-за подозрений в злоупотреблении служебным положением и получении финансовой выгоды. Следственные органы начали в отношении него расследование сразу по нескольким эпизодам. Однако большинство дел "развалилось", и следствие по ним было приостановлено. Осталось только одно дело: об оплате состоятельным другом Вульфа кинопродюсером Давидом Грёневольдом расходов за проживание в отеле — якобы в обмен на поддержку одного из проектов бизнесмена.
Речь идет о поездке Вульфа, в то время занимавшего пост премьера федеральной земли Нижняя Саксония, и его супруги в Мюнхен на Октоберфест в 2008 году. По версии следствия, Грёневольд якобы оплатил чете Вульф счет за проживание в отеле в размере 510 евро, заплатил 209,4 евро за совместный ужин, а также "компенсировал" другие расходы на самом Октоберфесте. Кинопродюсер в рамках этого дела также предстанет перед судом.
Незадолго до предъявления обвинений прокуратура Ганновера предложила Грёневольду и Вульфу остановить производство по делу в обмен на выплату денежного сбора в 50 тысяч евро (30 тысяч — со стороны продюсера, 20 тысяч — от экс-президента). Такая возможность для подобных дел предусмотрена немецким уголовно-процессуальным законодательством. Эксперты отмечали, что, если бы подозреваемые согласились на сделку, это стало бы косвенным признанием их вины, хотя судебного преследования они бы избежали. Вульф и Грёневольд от сделки отказались.