— Во многих государствах, в тех же США, киностудии решили, что им невыгодно печатать кинопленку. Осознав это, они стали финансировать кинотеатры, чтобы те ставили у себя новое цифровое оборудование. Делается это в целях банальной экономии, ведь каждая 35-миллиметровая пленочная копия фильма стоит примерно 1200 долларов. А кинотеатры редко закупают одну единственную копию фильма. Прибавьте к этому стоимость ее доставки, и вы поймете, что это очень накладно.
Американские киностудии тоже все посчитали и поняли, что им самим выгодно участвовать в замене оборудования и поддержать эволюцию аналогового кинотеатра в цифровой. Но в нашей киноиндустрии нет такой структуры, как состоявшиеся киностудии. Я имею в виду, экономически состоявшиеся. Поэтому российским кинотеатрам, в отличие от большинства других стран, сейчас приходится влезать в долги и брать кредиты, чтобы закупить себе новое, современное оборудование.
В самое ближайшее время дистрибьюторы практически прекращают печатать фильмы на 35-миллиметровой пленке. В сентябре к нам придет всего одна картина, которая будет демонстрироваться в старом формате. Остальное кино зрители теперь будут смотреть только в "цифре".
Благо, у нас достаточно развитая сеть кинотеатров, и хотя переоборудование и влетает в копейку, оно нам под силу. Но есть небольшие кинотеатры, существующие сами по себе. Для них эта ситуация, конечно, может быть фатальной.