ВЛАДИВОСТОК, 26 авг — РИА Новости. Сто семь лет назад, в августе 1906 года, на улицах Владивостока появились первые омнибусы. Городская Дума разрешила предпринимателю Плахотенко ввести в строй четыре конных экипажа, положив начало развитию общественного транспорта в приморской столице.
Общественный транспорт во Владивостоке всегда был в центре внимания городских властей. После появления первых омнибусов город постепенно обзаводился автобусами, появлялись новые маршруты, параллельно с этим строились трамвайные ветки. В 2013 году автобусы во Владивостоке начали ходить не только по материковой части города, но и на остров Русский.
Историческая справка
В 1906 году предприниматель Плахотенко предложил ввести во Владивостоке два пассажирских маршрута: по улице Светланской до Гнилого угла (Луговая) и между Набережной и Мальцевским оврагом (район улицы Шефнера). Плату за рейс он установил от 10 до 40 копеек в зависимости от расстояния. В том же году городская Дума разрешила предпринимателю Кохановскому пустить по Светланской семиместный автомобиль-дилижанс.
Первые вместительные автобусы появились на улицах Владивостока в семь утра 24 марта 1920 года. Три автобуса, рассчитанных на перевозку 42 пассажиров, ходили по маршрутам от железнодорожного вокзала до улицы Луговой и от вокзала до района Первой речки. Позднее был открыт автобусный маршрут от улицы Посьетской до "Маяка".
С завершением строительства района БАМа движение сразу по четырем автобусным маршрутам изменилось с учетом потребностей жителей нового микрорайона. В 80-е годы массовая застройка города также внесла коррективы в развитие автобусной сети Владивостока: для сообщения с новыми микрорайонами были открыты линии маршрутных такси и обычных автобусов. В основном они ходили за город и в район Чуркина.
В перестроечные 90-е годы во Владивостоке появились первые частные автобусы. В городе открылись несколько коротких маршрутов и вместе с ними апробировались длинные, по которым автобусы ходили экспрессом в часы пик. В 1997-1998 годах по инициативе городских властей была проведена реформа общественного транспорта, ориентированная на удлинение автобусных маршрутов, в связи с этим многие из них были изменены, а некоторые закрыты.
В 2011-м на улицах Владивостока появились первые немецкие автобусы марки MAN. Многие из них через год были переведены на новые маршруты, открывшиеся после саммита АТЭС и связавшие центр города с Первомайским районом через Золотой мост и кампусом ДВФУ на острове Русском. По данным на май 2013 года, во Владивостоке действует 17 компаний-перевозчиков с 780 единицами подвижного состава.
Материал подготовлен на основе открытых источников