Рейтинг@Mail.ru
Общественный транспорт Владивостока: все начиналось с омнибуса - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Общественный транспорт Владивостока: все начиналось с омнибуса

© РИА Новости / Геннадий ШишкинАвтобус на острове Русский во Владивостоке
Автобус на острове Русский во Владивостоке
Читать ria.ru в
Сто семь лет назад, в августе 1906 года, на улицах Владивостока появились первые омнибусы. Городская Дума разрешила предпринимателю Плахотенко ввести в строй четыре конных экипажа, положив начало развитию общественного транспорта в приморской столице.

ВЛАДИВОСТОК, 26 авг — РИА Новости. Сто семь лет назад, в августе 1906 года, на улицах Владивостока появились первые омнибусы. Городская Дума разрешила предпринимателю Плахотенко ввести в строй четыре конных экипажа, положив начало развитию общественного транспорта в приморской столице.

Общественный транспорт во Владивостоке всегда был в центре внимания городских властей. После появления первых омнибусов город постепенно обзаводился автобусами, появлялись новые маршруты, параллельно с этим строились трамвайные ветки. В 2013 году автобусы во Владивостоке начали ходить не только по материковой части города, но и на остров Русский.

Историческая справка

В 1906 году предприниматель Плахотенко предложил ввести во Владивостоке два пассажирских маршрута: по улице Светланской до Гнилого угла (Луговая) и между Набережной и Мальцевским оврагом (район улицы Шефнера). Плату за рейс он установил от 10 до 40 копеек в зависимости от расстояния. В том же году городская Дума разрешила предпринимателю Кохановскому пустить по Светланской семиместный автомобиль-дилижанс.

Первые вместительные автобусы появились на улицах Владивостока в семь утра 24 марта 1920 года. Три автобуса, рассчитанных на перевозку 42 пассажиров, ходили по маршрутам от железнодорожного вокзала до улицы Луговой и от вокзала до района Первой речки. Позднее был открыт автобусный маршрут от улицы Посьетской до "Маяка".

Автобус.Архив.
Десять новых "Фольксвагенов" пополнят автобусный парк Владивостока
Ровно через полвека, в 1970 году, в центре города была открыта конечная автобусная остановка на улице Фокина, откуда стали ходить автобусы по нескольким маршрутам, ранее отправлявшиеся от здания Приморской краевой филармонии на улице Ленинской (Светланской). В последующее десятилетие схема их движения неоднократно менялась в связи с активным развитием городской инфраструктуры.

С завершением строительства района БАМа движение сразу по четырем автобусным маршрутам изменилось с учетом потребностей жителей нового микрорайона. В 80-е годы массовая застройка города также внесла коррективы в развитие автобусной сети Владивостока: для сообщения с новыми микрорайонами были открыты линии маршрутных такси и обычных автобусов. В основном они ходили за город и в район Чуркина.

В перестроечные 90-е годы во Владивостоке появились первые частные автобусы. В городе открылись несколько коротких маршрутов и вместе с ними апробировались длинные, по которым автобусы ходили экспрессом в часы пик. В 1997-1998 годах по инициативе городских властей была проведена реформа общественного транспорта, ориентированная на удлинение автобусных маршрутов, в связи с этим многие из них были изменены, а некоторые закрыты.

Автобус. Архив.
Два автобусных маршрута с острова Русский открыты во Владивостоке
В 2002 году конечную остановку общественного транспорта перенесли с улицы Фокина на площадь Семеновскую. С начала 2000-х конкуренция на рынке автобусных перевозок между частными и муниципальными предприятиями привела к тому, что многие маршруты были переданы частникам. Только в 2009 году власти приняли решение возродить муниципальный транспорт и закупили 30 новых автобусов.

В 2011-м на улицах Владивостока появились первые немецкие автобусы марки MAN. Многие из них через год были переведены на новые маршруты, открывшиеся после саммита АТЭС и связавшие центр города с Первомайским районом через Золотой мост и кампусом ДВФУ на острове Русском. По данным на май 2013 года, во Владивостоке действует 17 компаний-перевозчиков с 780 единицами подвижного состава.

Материал подготовлен на основе открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала