МОСКВА, 22 авг — РИА Новости. Россияне стали меньше бояться терактов на транспорте и чаще замечать повышенное внимание государства к проблемам транспортной безопасности, свидетельствуют данные очередного исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), представленного в четверг на пресс-конференции в РИА Новости.
Всероссийский опрос был проведен ВЦИОМ в апреле 2013 года. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Улучшение ситуации с обеспечением безопасности пассажиров различных видов транспорта отмечает четверть россиян (25% в 2012 году, 22% в 2011 году). Большинство опрошенных, однако, не видят серьезных изменений в этой области (59%).
По данным ВЦИОМ, страх россиян перед терактами на транспорте снижается, при этом по-прежнему наибольшие опасения вызывает возможность терактов в метрополитене. Тем не менее, по сравнению с 2011 годом таких респондентов стало значительно меньше (25% против 47%). На втором месте, с большим отрывом — поезда (13%), на третьем — самолеты (12%). Меньше всего тех, кто опасается теракта при пользовании такси (1%), пригородными и междугородними автобусами (2%), наземным городским транспортом (3-4%).
Положительная динамика наблюдается и в части изменения уровня информированности населения о действиях в случае акта незаконного вмешательства на транспорте: с 2011 года он увеличился с 41% до 53%, значительно приблизившись к целевому ориентиру в 57%.
Уровень информированности граждан о действиях в случае возникновения угрозы чрезвычайной ситуации также вырос — до 45% с 32% в 2011 году, однако он значительно меньше целевого показателя (80%). Половина россиян за последний год видела ролики, касающиеся безопасности на транспорте, а радио-ролики по федеральным радиостанциям слышали 24% опрошенных.
По словам Федорова, исследование позволило сделать ряд выводов о проблемах транспортной безопасности, в частности, о финансировании технического обеспечения мер безопасности. Среди проблем он также отметил большое количество старых объектов транспорта (вокзалов и подобных сооружений), архитектура которых затрудняет размещение технических средств, и нехватку квалифицированных кадров служб безопасности.
Еще один вывод — нужны новые технические решения, не затрудняющие пассажиропоток, считает заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток. Он также выразил сожаление, что не удается быстро обучать пассажиров по вопросам безопасности, и кроме того, несмотря на увеличение количества информации, люди не могут справиться с паникой в момент происшествий. "Возможно, здесь должны поработать психологи", — отметил Черток.