Мария Токмашева
Ровно к тому моменту, когда автор "Сумерек" Стефани Майер огорчила поклонников саги новостью о том, что продолжения романов об Эдварде и Белле больше не будет, кинематографисты нашли новую золотую жилу - фэнтези Кассандры Клэр "Орудия смерти". У Клэр на подходе уже шестая книга из этой серии, а у тех, кто заскучал по "Сумеркам", - первый фильм с длинным названием "Орудия смерти: Город костей", который на этой неделе выходит в российский прокат.
Главная героиня – вновь молодая девушка, волею судеб в свой пубертатный период столкнувшаяся с потусторонним миром. Клэри Фрэй (Лили Коллинз) жила до 16 лет и не знала, что происходит из древнего рода сумеречных охотников – полулюдей-полуангелов. Знание к ней приходит почти случайно: по ночам девочка вдруг начинает рисовать на всех поверхностях странные символы – руны, а потом видит такую руну на вывеске ночного клуба для взрослых. Клэри заходит туда вместе со своим другом детства, тайно влюбленным в нее очкариком Саймоном (Роберт Шиэн), и становится свидетелем убийства, которое, впрочем, кроме нее никто и не видит. В роли убийцы выступает сексапильный худощавый блондин в черном кожаном костюме – Джейс (Джейми Кэмпбелл Бауэр), который наконец-то и открывает Клэри глаза на ее темное – в прямом смысле слова – прошлое.
Пока Клэри возле клуба выясняет отношения со своим новым знакомым и не верит, естественно, ни одному слову Джейса, которого, кстати, обычные (или как их называют сами сумеречные охотники – "примитивные") люди не видят, мать Клэри (Лина Хиди), спасаясь от грозных воителей (опять же в черном латексе), выпивает странную жидкость и исчезает. Девочке уже ничего не остается, как пуститься на поиски матери, вернуть которую ей обещают за загадочный кубок смерти: любой выпивший из него становится сумеречным охотником.
Правда, в дальнейшем эта сакральная функция кубка абсолютно не раскрывается. Охотники, вроде как, вымирающий род. Но их как-то мало это волнует: к "примитивным" они относятся, как редкие снобы, с оборотнями и вампирами у них все равно действует мирный договор, а таких популярных монстров, как зомби, вообще, как говорят охотники, не существует. Вопрос "с кем бороться?" решается здесь довольно просто: с бывшим сумеречным охотником Валентином (Джонатан Риз Майерс), который, по закону жанра, перешел на сторону демонов.
Впрочем, погружаться во все это изучение потусторонних конфликтов вообще не нужно, так как в итоге сюжет фильма сводится к банальному любовному треугольнику: новоявленной сумеречной охотнице приходится выбирать между хорошим, но "примитивным" другом детства Саймоном и полуангелом Джейсом. Последний весь фильм расхаживает с томным взглядом и откровенно флиртует с Клэри: "Если хочешь, чтобы я разделся, только скажи". Юноша, кстати, несмотря на то, что далеко не "примитивен", оказывается очень впечатлительным. На фразу Клэри "Я не приглашала его в постель, мы просто целовались!" (да, здесь в отличие от "Сумерек", этого "священного акта" долго ждать не приходится), Джейс с обиженно-ненавистническим тоном бросает девушке: "Как быстро ты предала нашу любовь!"
Кроме подобных прекрасных реплик, в фильме особо ничего и нет. Хотя надо отдать должное создателям новой подростковой франшизы: в "Орудиях смерти…" есть и не слишком завуалированная тема однополой любви, и одно действительно "гениальное" историческое откровение – Иоганн Себастьян Бах был одним из лучших "сумеречных охотников", а потому его произведения "действуют на демонов, как чеснок на вампиров". Страшно представить, откровения о каких еще великих композиторах, писателях, поэтах и художниках можно будет узнать из следующих частей "Орудий смерти", которых, скорее всего, будет не меньше, чем "Сумерек".