Рейтинг@Mail.ru
Урбанистка Вамберг: улицы Петербурга надо сделать удобнее для людей - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Урбанистка Вамберг: улицы Петербурга надо сделать удобнее для людей

© Фото : Сергей ДюжевГенриетта Вамберг
Генриетта Вамберг
Читать ria.ru в
Дзен
Датский урбанист Генриетта Вамберг из архитектурного бюро Gehl Architects поделилась с РИА Новости своим мнением о том, пригоден ли Петербург для велосипедистов, можно ли сделать улицы города комфортными для прогулок и будет ли эффективным платный въезд в центр.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 20 авг — РИА Новости, Илья Григорьев. Датский урбанист Генриетта Вамберг из архитектурного бюро Gehl Architects на лекции, посвященной городоведению, поделилась своими знаниями о благоустройстве больших городов. О том, пригоден ли Петербург для велосипедистов, можно ли сделать улицы города комфортными для прогулок и будет ли эффективным платный въезд в центр, Вамберг рассказала корреспонденту РИА Новости.

— Если вы поедете в Париж, то увидите, что зеленые зоны, которые есть в этом городе, сильно отличаются друг от друга: есть парки, где можно спокойно посидеть в тишине, в других удобно заниматься спортом. В Петербурге же те парки, которые мне довелось видеть, слишком похожи друг на друга.

Градостроительный ликбез: какой может быть планировка города
Градостроительный ликбез: какой может быть планировка города
Но главной проблемой у вас являются улицы. Многие из них — очень шумные из-за плотного транспортного трафика, на них остается мало места для пеших прогулок. Было бы хорошо превратить некоторые из них в места, куда люди выходили бы погулять, пообщаться с друзьями, потанцевать на оборудованных площадках. Если бы в Петербурге получилось сделать улицы более удобными для людей, то город приобрел бы совершенно другой вид.

Кроме того, ваш город мог бы быть великолепным местом для велосипедистов. И сделать его таковым — это больше политический вопрос: хотите вы этого или нет, готовы ли поддерживать эту инициативу. Жители города всегда должны иметь выбор между автобусом, пешим ходом, велосипедом или метро — это нормальная практика.

Петербургские велосипедисты. Архив
Почти 260 километров велодорожек появятся в Петербурге к 2015 году
В других странах велосипедное движение имеет все же больше развлекательный характер. Люди любят просто кататься на велосипедах, выезжать в парки, леса. Здесь же движение велосипедистов, использующих двухколесный транспорт для повседневного передвижения, безусловно, может принять более глобальный оборот. Я знаю, что у вас в городе много студентов, и для тех из них, у кого нет машины, это было бы интересным выходом из ситуации. Но для этого нужно обустроить инфраструктуру города, чтобы люди чувствовали себя в безопасности. На мой взгляд, это вполне реально сделать.

Что касается платного въезда в центр: к примеру, в Лондоне есть подобная практика. Благодаря ей плотность трафика в центре города снизилась на 20 процентов. То есть, это имеет свой эффект. Освобождаются огромные пространства и, естественно, вы должны заранее продумать, что вы с ними будете делать, как примените. В Петербурге, я полагаю, такой вариант тоже возможен. Но прежде, чем вводить подобные меры, нужно поработать над привлекательностью центра города с точки зрения автомобилистов, чтобы они, въезжая, понимали, за что именно платят деньги. И, конечно, необходимо сделать какие-то послабления для тех, кому приходится ездить в центр постоянно.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала