Рейтинг@Mail.ru
Военные отвергли иностранного конкурента российских вертолетов - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Военные отвергли иностранного конкурента российских вертолетов

Читать ria.ru в
Дзен
Отказ Минобороны от итальянских вертолетов никому не повредит, но сыграет на руку отечественному проекту, полагает Константин Богданов.

Константин Богданов, обозреватель РИА Новости.

Минобороны РФ отказалось от закупок итальянского вертолета AW139 по причине его высокой цены. Данное решение прямо играет на руку конкуренту итальянца — отечественному вертолету Ка-62. 

"Дорогая очень машина, цену сбросят — можем вернуться к этому вопросу", — сообщил журналистам заместитель министра обороны Юрий Борисов, отметив, что ранее военные планировали приобрести 35 таких вертолетов.

Что означает этот шаг Минобороны для отечественной промышленности и для российских военных?

Что такое AW139 и кому он невыгоден

Вертолеты AW139 в России собирает HeliVert — совместное предприятие корпорации "Вертолеты России" и фирмы AgustaWestland, работающее на мощностях Московского вертолетного завода в Томилино. Эти винтокрылы представляют собой многоцелевой коммерческий вертолет с загрузкой до 2500 кг или 15 пассажиров.

Особенно популярно исполнение этих вертолетов в варианте представительского салона. Машины этого типа есть и в летном отряде Управления делами президента, только закупались они непосредственно в Италии.

На данный момент портфель заказов СП оценивается приблизительно в полсотни машин. Ранее сообщалось, что Минобороны собиралось закупить семь AW139 в представительской комплектации для перевозки высшего комсостава. Теперь, по словам Юрия Борисова, выясняется, что всего военные хотели получить 35 машин — скорее всего, всех модификаций, а не только "лимузинных".

Перенос в Россию производства AW139 с самого начала вызывал волну негатива в отечественной промышленности. Дело в том, что у этого вертолета есть прямой конкурент — Ка-62, разрабатываемый на базе старого проекта Ка-60 с широким использованием иностранных комплектующих. В частности, на Ка-62 установлены французские турбовальные двигатели Turbomeca Ardiden 3G и трансмиссия австрийской фирмы Zoerkler.

Сравнивать эти вертолеты по характеристикам практически бессмысленно, так как те близки к идентичным. Разница между машинами очень простая: AW139 производится и летает по всему миру уже около десяти лет, а Ка-62 пока что только планируют запустить на испытания к концу 2013 года. 

А что взамен?

К чему приведет отказ от AW139? В принципе, вертолеты такого класса военным не помешали бы — для различных вспомогательных целей, среди которых VIP-такси для генералитета далеко не первоочередная задача. Легкий вертолет в вооруженных силах — рабочая лошадка: на нем висят разведка и целеуказание, санитарные и поисково-спасательные операции, выброска небольших десантов. Явно подразумевается и морская палубная версия.

HeliVert, конечно, ужмется, но его портфель заказов позволит ему существовать и дальше. Производители же Ка-62, которые, к слову, уже имеют контракт с инозаказчиком (бразильская авиакомпания закупила семь машин), получат поощрение в виде дополнительного объема работы. Одна проблема: когда этот вертолет достигнет серийной готовности?

Балансировка бизнес-процессов

Юрий Борисов оставил лазейку для HeliVert, сообщив, что Минобороны не устраивает цена. Возможно, если заказчик и исполнитель сойдутся в этом вопросе, то российские генералы еще полетают на итальянских вертолетах.

Однако забить всю нишу легких вертолетов вооруженных сил машинами AgustaWestland все равно было бы нереально — даже при гипотетическом прямом лоббировании такого шага со стороны лиц, принимающих решения. Ка-62 все равно попал бы в армию, равно как, вполне возможно, попадет туда и AW139. Вопрос в сроках.

И самое главное. И AW139, и Ка-62 в России будут производить "Вертолеты России". В сущности, это не конкуренция производителей за госзаказ, это балансировка бизнес-процессов внутри концерна под давлением государства. 

Причем с элементами технологической политики: несмотря на большой объем критически важных иностранных комплектующих, Ка-62 в основе своей — отечественная машина, а AW139, как ни крути, только собирается в России.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала