МОСКВА, 19 авг — РИА Новости. Даже самые заядлые меломаны ориентируются на спецэффекты и картинку клипа, а не на красоту самой музыки при ее оценке, что подчеркивает крайне высокое значение визуального восприятия для любых событий в жизни человека, заявляет психолог в статье в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Мы воспринимаем большую часть информации о мире при помощи глаз, что обуславливает некоторые особенности нашей психологии. К примеру, мы выбираем яркие упаковки подарков, влюбляемся с первого взгляда и голосуем за "серьезно" выглядящих политиков.
Чиа-Юнг Цай (Chia-Jung Tsay) из Университетского колледжа Лондона (Великобритания) выяснила, что визуальное восприятие играет определяющую роль и в оценке таких "невидимых" вещей, как музыка. Для этого она провела семь различных психологических экспериментов, в которых проверила заявления музыкантов и критиков об ключевой роли звука в оценке музыки.
В этих опытах участвовало несколько сотен добровольцев, среди которых были как музыкальные критики и меломаны, так и простые британцы. В первом из них участники должны были выбрать несколько аудио- и видеозаписей из каталога и определить, какая из музыкальных композиций выиграла одну из престижных премий. Последующие пять экспериментов были несколько сложнее — добровольцы должны были отгадать победителя одного из 10 музыкальных конкурсов, прослушивая или просматривая записи выступлений трех финалистов каждого из них.
К удивлению психолога, клипы и видеоролики не только помогали участникам найти правильное решение, но и часто играли определяющую роль. К примеру, в большинстве опытов "простые" слушатели чаще всего угадывали победителей конкурсов в тех случаях, когда они смотрели клипы без звука. Аналогичные закономерности наблюдались и среди музыкантов и критиков. Данный факт, как полагает Цай, позволяет говорить о том, что облик исполнителей или качество клипа играет важную, если не ключевую роль, в успешности той или иной композиции.