МОСКВА, 16 авг — РИА Новости. Российские кораблестроители в связи с взрывом на индийской подлодке "Синдуракшак", построенной и отремонтированной в России, оказались сейчас особенно уязвимы перед общественным мнением и мировой прессой, считает председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев.
Около полуночи 14 августа на борту дизель-электрической подлодки "Синдуракшак" произошло несколько взрывов. Возник сильный пожар, подлодка затонула на месте стоянки в порту Мумбаи, в настоящее время лишь ее часть находится над поверхностью воды. Всего в момент аварии на субмарине находились 18 моряков, все они погибли.
"Российские корабелы и судоремонтники как никогда нуждаются в поддержке и защите государства. После взрыва на подлодке "Синдуракшак" как в прессе, так и в интернет-блогах стали появляться статьи о том, что оборудование на лодке якобы было некачественное, что ремонт мы делать не умеем, да и корабли строим плохо. Между тем, кораблестроение в нашей стране за последнее столетие достигло небывалых высот. Аварии на кораблях случаются по всему миру, и дело часто не в надежности механизмов, а в человеческом факторе", — сказал Ненашев РИА Новости.
"Мы обсудили программу общественной поддержки корабелов на круглом столе, посвященном 150-летию со дня рождения одного из величайших кораблестроителей России и мира — Алексея Николаевича Крылова. Престиж судостроительной отрасли необходимо поднимать, опираясь на исторический фундамент и оперативно реагируя на негативные имиджевые моменты в современности, каким стал "Синдуракшак", — подчеркнул Ненашев.