Рейтинг@Mail.ru
Строительство КВЖД в Приморье началось 116 лет назад - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Строительство КВЖД в Приморье началось 116 лет назад

Читать ria.ru в
Дзен
Строительство Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) началось 16 августа 1897 года, она сыграла важную роль в развитии экономики Дальнего Востока и освоения новых территорий, а также укреплению отношений с Китаем.

Строительство Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) началось 16 августа 1897 года, она сыграла важную роль в развитии экономики Дальнего Востока и освоения новых территорий, а также укреплению отношений с Китаем.

Железнодорожная магистраль, спроектированная как южная ветка Транссиба и проходившая по территории Манчжурии, соединила Читу, Владивосток и Порт-Артур. Ее протяженность составила более 2,5 тысяч километров. Строительство железнодорожного пути послужило увеличению влияния Российской Империи на Дальнем Востоке. Позднее КВЖД послужила развитию как российской, так и китайской экономики.

Ниже приводится справочная информация.

Российские железные дороги. Архив
Железным дорогам России необходимы передовые методы, считает Путин
Строительство Китайско-Восточной железной дороги началось из трех пунктов: станции Гродеково в Приморье, Забайкалья и Порт-Артура. Строительство поделили на участки из-за большой протяженности железной дороги. В 1900 году работы были затруднены из-за вспыхнувшего в Китае "боксерского восстания". Однако уже в июле 1901 года было открыто временное движение на всей протяженности КВЖД.

В строительстве участвовали почти 200 тысяч китайских рабочих. На железной дороге было сооружено 1464 моста, крупнейший из них через реку Сунгари. Также было проложено девять тоннелей, из них два протяженностью более трех километров. 1 июля 1903 года состоялось торжественное открытие КВЖД, государству ее строительство обошлось в 152 тысячи рублей.

До революции КВЖД дала мощный толчок развитию Дальнего Востока России и Китая. С 1907 по 1911 годы по железной дороге перевозили хлеб, лес, чай и соль. Первоначальный объем перевозок составлял 27 миллионов пудов и уже через четыре года вырос почти до 75 миллионов. Доход от перевозок также вырос с 7 до 12 миллионов рублей.

В 1931 году, когда Манчжурия была захвачена японскими милитаристами, работа КВЖД, находившейся в собственности СССР, была осложнена из-за частых диверсий и аварий. В 1935 году КВЖД продали Японии. Вернуть ее удалось лишь в 1945 году, когда Квантунская армия капитулировала перед Красной Армией, вступившей в Манчжурию.

В феврале 1950 года в Москве между СССР и Китайской Народной Республики был подписан договор о дружбе, союзе и взаимной помощи. Было заключено соглашение, по которому Советское правительство передало Китаю безвозмездно все свои права по совместному управлению КВЖД железной дорогой со всем ее имуществом.

По данным на 2012 год, в китайских железнодорожных расписаниях есть один поезд, проходящий по всей линии бывшей КВЖД на территории Китая. Пассажирский состав идет от Маньчжоули до Суйфеньхэ, проходя более полутора тысяч километров.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала