Рейтинг@Mail.ru
Россияне заедают экономическую тревогу шоколадом - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россияне заедают экономическую тревогу шоколадом

Читать ria.ru в
Дзен
Потребление шоколада в июле по сравнению с аналогичным периодом прошлого повысилось на 9%. Устойчивое снижение (на 18%) средней цены приобретения кофе с начала 2013 года означает, что россияне выбирают все более дешевые марки.

МОСКВА, 15 авг — Прайм. Потребители РФ в августе демонстрируют признаки экономической настороженности: снизились продажи товаров из категории "простые удовольствия", за исключением одного — шоколада, отмечают аналитики исследовательской компании "Ромир".

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Индекс "кофе с молоком", который рассчитывает "Ромир", включает в себя данные по динамике цен и объемам потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. Именно эти "простые удовольствия", по мнению исследователей, могут дать представление об экономической уверенности россиян.

Потребление бутилированной воды в июле по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 24%, кофе — на 11%, молока — на 8,5%. Повысилось лишь потребление шоколада — на 9%. Если снижение потребления воды эксперты объясняют прохладным июлем, то устойчивое снижение (на 18%) средней цены приобретения кофе с начала 2013 года означает, что россияне выбирают все более дешевые марки.

По наблюдениям экспертов, за год немного снизилась доля супермаркетов в продажах всех товаров, входящих в индекс, и выросла доля дискаунтеров и магазинов, торгующих через прилавок. Впрочем, все изменения в пределах 2-3 процентных пунктов, отмечают они.

Снижение индекса в целом в июле по сравнению с предыдущим месяцем составило 3,7%, что означает возврат к значению июля 2011 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс "кофе с молоком" снизился на 7,2%. Как отмечают эксперты, настолько сильное снижение индекса произошло впервые за весь шестилетний период наблюдений.

Впрочем, случайный это феномен или начало нового тренда покажут данные за август и сентябрь и говорить о потребительском унынии пока рано, заключают аналитики "Ромир".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала