Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: Индия может заменить дизельный подводный флот атомным - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт: Индия может заменить дизельный подводный флот атомным

© REUTERS / AMVID via Reuters TVВзрыв на подлодке "Синдуракшак" в Мумбаи
Взрыв на подлодке Синдуракшак в Мумбаи
Читать ria.ru в
Дзен
Эксперт считает, что технологические, научные и финансовые возможности Индии уже выросли до уровня, позволяющего приобретать и эффективно эксплуатировать атомные лодки.

МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. Индия должна постепенно переходить от дизельного к атомному подводному флоту — ее технологическое и индустриальное развитие, а также финансовые возможности позволят осуществить такой переход в ближайшие годы, убежден заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко.

"Мне кажется, что эпоха дизельного подводного флота конкретно для Индии объективно прошла. С одной стороны, у них технологические, научные и финансовые возможности уже выросли до уровня, позволяющего приобретать и эффективно эксплуатировать атомные лодки. Дизельные лодки для стран с большими возможностями, а к таким странам относится теперь и Индия, нужны только в том случае, если есть мелководные закрытые моря, как у России, или политические ограничения, как у Японии", — пояснил Макиенко.

Индии, с ее конфигурацией побережья, геополитическими и военно-морскими задачами, дизельные лодки не так уж нужны, отметил эксперт. Это не значит, уточнил он, что имеющиеся дизельные субмарины нужно сразу списать, в том числе из-за произошедшего в среду взрыва на подлодке "Синдуракшак" в порту Мумба. Необходимо достроить флот, находящийся на стапелях, провести ремонт всех "варшавянок" (подлодки проекта 877 ЭКМ, к которым принадлежала и "Синдуракшак"), что продлит срок их службы еще на пять-семь лет, достроить французские Scorpene, считает Макиенко.

"В связи с ЧП на "Синдуракшаке" местная пресса и блогеры стали активно писать о том, что индийский флот сильно устарел. Это в реальности не так. Формально подводный флот Индии довольно старый, так как десять "варшавянок" поставлялись с 1980-х годов, из них три лодки уже достигли 25-летнего срока службы, который считается максимальным. Однако индийские лодки, прошедшие средние ремонты и получившие ракетный комплекс Club, формально старые, но, как это ни парадоксально звучит, современные", — отметил эксперт.

При этом строительство перспективного атомного флота Индии может основыватсья главным образом на российских лодках проекта 971. Одна из таких лодок, бывшая "Нерпа", уже вошла в боевой состав ВМС Индии.

"Полагаю, что им необходимо осуществить прямую покупку или аренду двух, а лучше трех лодок 971 проекта. Имея три-четыре атомные лодки, индийские ВМС смогут осуществлять постоянное присутствие в Аравийском и Бенгальском заливе, а также осуществлять подготовку экипажей для будущих атомных лодок уже собственного национального производства", — сказал замдиректора ЦАСТ.

Говоря об аварии на "Нерпе", когда в 2008 году на субмарине в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибли 20 человек, Макиенко отметил, что имидж проекта 971 пострадал только для массового сознания, но не в глазах профессионалов. "То, что известно о первых результатах эксплуатации лодки на флоте, говорит о том, что военные моряки очень довольны ею. Принципиальный вопрос — чтобы во время эксплуатации никаких ЧП больше не происходило", — подчеркнул собеседник агентства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала