НЬЮ-ДЕЛИ, 15 авг — РИА Новости. Причиной гибели в ночь на среду в военном порту Мумбаи дизель-электрической подлодки российского производства "Синдуракшак" ВМС Индии могло стать короткое замыкание из-за ошибки экипажа при загрузке ракет Club, сообщает в четверг газета Mumbai Mirror со ссылкой на источники в ВМС.
Ночью экипаж, по данным источников, загружал в два специальных отсека на подлодке современные российские ракеты Club, помимо торпед, составляющих ее основное вооружение. Первый отсек на восемь ракет, из которого должен производиться запуск, был успешно загружен, однако во втором моряки допустили ошибку и неправильно установили ракету, в результате чего произошло замыкание. Из-за него произошел пуск двух других ракет — одна поразила стенку пирса, а другая взорвалась внутри лодки. Вглубь корпуса начала поступать вода и судно затонуло.
Телеканал NDTV также сообщает, что экипаж "нарушил предписанные правила" загрузки ракет и тем самым спровоцировал трагедию. В момент инцидента лодка, готовившаяся в четверг выйти на боевое дежурство, была "полностью вооружена как ракетами, так и торпедами". Военные почти исключают возможность саботажа или теракта.
Как отмечает Mumbai Mirror, из-за сильной загрязненности акватории порта Мумбаи водолазы в ночь трагедии проводили спасательную операцию в условиях почти нулевой видимости, это также осложняет работы по подготовке к подъему лодки.
На борту "Синдуракшак", как сообщает в четверг телеканал Zee News, около полуночи 14 августа произошел "несильный" взрыв, а после этого — два мощнейших взрыва, которые были слышны почти во всей южной части Мумбаи. Возник сильный пожар, в течение нескольких часов пожарные потушили его — было задействовано не менее 10 пожарных машин. Тем не менее лодка вскоре затонула на месте своей стоянки, в настоящее время лишь ее часть находится на поверхности воды.
Главком ВМС адмирал Д.К. Джоши фактически подтвердил, что погибли 18 членов экипажа лодки — он заявил, что "нужно готовиться к худшему". Несколько человек были госпитализированы — пока не ясно, были ли они моряками с подлодки. Создана комиссия для расследования происшествия. Источник в военно-промышленном комплексе сообщил РИА Новости, что "Синдуракшак", скорее всего, уже не подлежит ремонту и восстановлению.
Во сколько может обойтись восстановление субмарины
"Если произошел взрыв боекомплекта, то носовая оконечность лодки полностью разрушена; скорее всего, деформированы и остальные элементы прочного корпуса. Целесообразность восстановления субмарины представляется сомнительной", — сказал РИА Новости источник в в военно-промышленном комплексе. Практика отечественного и мирового судоремонта показывает, что стоимость среднего ремонта корабля может достигать 35% от стоимости новой единицы, добавил он. Читайте подробнее >>
Что представляет собой "Синдуракшак"
Подлодка "Синдуракшак" проекта 877 ЭКМ, экспортная модификация проекта "Палтус" (по классификации НАТО — Kilo), была заложена на одном из старейших судостроительных предприятий России — "Адмиралтейских верфях" (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии. Недавно проходила ремонт и модернизацию в России. Подлодка пришла в Мумбаи 29 апреля этого года.
Как продвигается следствие
По одной из версий, взрыв на лодке мог произойти из-за мощного выброса водорода при зарядке батарей. Именно необходимостью зарядки батарей можно объяснить присутствие в ночные часы достаточно большого числа людей на подлодке, которая не стояла на боевом дежурстве. Читайте подробнее >>
Капитан первого ранга запаса Александр Литвинчук: "Дизельные лодки 877 проекта — "Варшавянки", на сто процентов безопасны, если не брать человеческий фактор. В их энергетических установках стоят надежные дизеля, они очень надежные, неприхотливые в эксплуатации и требуют лишь своевременных планово-предупредительных ремонтов и осмотров". Читайте подробнее >>