Рейтинг@Mail.ru
Подводные лодки проекта 877 ЭКМ. Тактико‑технические характеристики - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Подводные лодки проекта 877 ЭКМ. Тактико‑технические характеристики

© REUTERS / Kamal Kishore/Files Подводная лодка "Синдуракшак", февраль 2006 год
Подводная лодка Синдуракшак, февраль 2006 год
Читать ria.ru в
Дзен
"Синдуракшак", подлодка проекта 877 ЭКМ (по классификации НАТО - Kilo), отремонтированная и модернизирована в российском северодвинском центре судоремонта "Звездочка", 29 апреля 2013 года пришла в Мумбаи. В ночь на среду на борту подлодки произошел взрыв, после чего начался пожар.

Подводная лодка (ПЛ) проекта 877ЭКМ — экспортная модификация российской подводной лодки проекта 877 "Палтус".

По классификации НАТО кораблям проекта присвоено условное обозначение "Кило".

ПЛ предназначена для ведения противолодочных и антикорабельных операций по защите баз ВМФ, решения общих разведывательных и патрульных задач.

Юрий Долгорукий - АПЛ проекта Борей
Катастрофы и ЧП на подводных лодках в мире в 2008‑2013 годах
Разработкой подводной лодки проекта 877 занимались конструкторы ЦКБ "Рубин" во главе с Юрием Кормилицыным, совместно с НИИ им. Крылова с 1974 года.

Основной особенностью проекта 877ЭКМ ("экспортный коммерческий модернизированный") стала возможность эксплуатации и функционирования механизмов и оборудования в тропических условиях.

На ПЛ принята одновальная схема движительной установки, осесимметричная форма корпуса, оптимизировано соотношение его длины и диаметра.

Внутренний прочный корпус подводной лодки разделен водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков. В первом ‑ носовом ‑ отсеке находятся торпедные аппараты, во втором ‑ аккумуляторные батареи и главный командный пост. Третий отсек ‑ жилой, двухпалубный, включает камбуз и каюты. В четвертом отсеке стоят дизель‑генераторы, в пятом ‑ гребные электродвигатели. В хвостовом отсеке расположены электромоторы экономического хода и резервная силовая установка.

Силовая установка состоит из нескольких мощных электромоторов, позволяя ПЛ этого типа передвигаться только под электромоторами, без использования дизеля.

Большинство механизмов ПЛ снабжено вибропоглощающими покрытиями и установлено на амортизаторах или специальных платформах.

Шестилопастной гребной винт со сниженными до 250 оборотами в минуту значительно снижает уровень шума, оставляя противолодочным силам противника меньше шансов обнаружить субмарину с помощью шумопеленгаторов.

Лодки получили усовершенствованную навигационную систему. Для контроля за воздушной обстановкой и поиска надводных целей служит радиолокационная станция, помимо нее есть средства, обнаруживающие излучение чужих радаров. Гидроакустическая аппаратура ‑ двух видов. Активная ‑ посылает импульсы и по эхо‑сигналам определяет, где находятся цели и каковы их характеристики. Пассивный гидролокатор фиксирует посылки чужих сонаров (средство звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения), ничем себя не обнаруживая. Сведения со всех постов и средств наблюдения поступают в многоцелевую боевую информационно‑управляющую систему, перерабатываются компьютером и передаются в распоряжение командира, в главный командный пост.

ПЛ проекта 877ЭКМ получила автоматизированный комплекс вооружения. Шесть торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра, расположенные в носовом отсеке, могут снаряжаться и минами. В боекомплект входит до 18 торпед или 24 мины, при необходимости их число варьируется. Аппаратами управляют дистанционно, из главного командного пункта.

ПЛ обладают отличными модернизационными возможностями, что позволяет переоснащать их новым оборудованием, радиоэлектронным вооружением и оружием, включая ракетное, при очередном ремонте.

Всего с 1983 года по 2000 год было построено 18 ПЛ проекта 877ЭКМ. Головные подводные лодки проекта были переданы ВМС Польши и Индии в апреле 1986 года. Головная подводная лодка модернизированного проекта с ракетным комплексом Club‑S была построена на ОАО "Адмиралтейские верфи" (Санкт‑Петербург) в 2000 году и после успешного завершения испытаний также передана ВМС Индии.

Тактико‑технические характеристики:

Предельная глубина погружения ПЛ ‑ 300 метров.

Скорость полного подводного хода — 17 узлов.

Дальность плавания в подводном положении экономической скоростью — 400 миль.

Автономность — 45 суток.

Численность экипажа — 52 человека.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала