МОСКВА, 12 авг — РИА Новости. Военно-воздушные силы России встречают 101-ю годовщину со дня создания, ожидая поступления в боевой состав истребителя пятого поколения Т-50 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА). Однако даже первые серийные истребители этого класса будут летать с двигателями предыдущего поколения, так как новый двигатель будет создан лишь после 2015 года.
Накануне праздника главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил, что ПАК ФА в третьем квартале 2013 года поступит в ВВС РФ, а в четвертом квартале начнутся его госиспытания. "В третьей декаде он должен прийти к нам, в четвертой декаде этого года мы приступим к первым полетам на самолете данного типа", — сказал Бондарев.
Первый полет Т-50 состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя — 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском. Планируется, что в этом году он также будет участвовать в летной программе "МАКС-2013".
В настоящее время в программе летных испытаний участвуют четыре ПАК ФА. Последний истребитель из этой четверки совершил самостоятельный перелет с Дальнего Востока в подмосковный Жуковский в январе текущего года. Еще два самолета участвуют в программе наземных испытаний этого комплекса, всего до конца 2013 года в испытаниях будут задействованы восемь таких машин.
Когда ждать двигатель
Между тем, по ряду причин в новой "оболочке" самолета Т-50 пока работает старое "сердце" — опытные и даже первые серийные истребители пятого поколения будут оснащаться двигателем первого этапа — "изделием 117", сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе (ОПК). С учетом длительности и сложности создания двигателей пятого поколения весь процесс решено было проводить в два этапа.
Однако создание принципиально нового двигателя следующего поколения (второго этапа) ожидается только после 2015 года, добавил он. Свойства и характеристики этого изделия не раскрываются.
Днем основания ВВС России считается 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года, когда был подписан приказ о создании воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Россия страдает от проектной гигантомании. Чем крупнее проект, чем больше на него тратится — тем, почему-то, проще им управлять. В нынешних условиях гражданские заказчики трижды подумают, прежде чем брать дорогущий борт, который, по сути, не имеет решающих конкурентных преимуществ, кроме тех, что он — отечественный. То есть вся надежда только на военных. А это еще сильнее сокращает потенциальный спрос, что удорожает единичную машину в серии. Замкнутый круг. Зато реализуется масштабный проект, которым можно, с одной стороны, привлечь внимание сановного начальства, а с другой — хорошо отчитаться "индустриальным возрождением" Родины и развитием "несырьевого высокотехнологического" сектора". Читайте подробнее в авторской колонке >>