МОСКВА, 8 авг — РАПСИ. Солист балета Большого театра Павел Дмитриченко в Таганском суде Москвы попросил худрука балета Сергея Филина о примирении и пожелал скорейшего выздоровления, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
Новости российского и международного права на сайте РАПСИ >>
Дмитриченко признал, что из-за творческих разногласий с потерпевшим "фактически согласился на предложение Юрия Заруцкого (исполнителя преступления) ударить Филина", однако он даже "не предполагал, что этот человек способен на такое жестокое бесчеловечное преступление". Дмитриченко, по его словам, не знал, что его высказывания о театре спровоцируют Заруцкого на такие действия, но отметил, что не просил его об этом и не организовывал преступление.
"Я рад, что Филин вернется к работе в Большом театре. Сейчас самое главное, чтобы он скорее оправился после бесчеловечного преступления, совершенного Заруцким, с которым я, к сожалению, знаком", — сказал танцор. По его словам, между ним и Филиным не было неприязни, только творческие разногласия — Дмитриченко уважал его как артиста, но не был согласен с решениями Филина как художественного руководителя балета.
Обвиняемый извинился за слова своих бывших адвокатов, которые называли нарушением проведение медицинской экспертизы без участия Филина, употребляли слова "симуляция" и "лечится слишком долго". Он отметил, что живет с Филиным в одном доме и даже в одном подъезде, поэтому, сколько бы лет ни прошло, им придется общаться. Поэтому он попросил прощения и выразил готовность возместить имущественный ущерб и моральный вред.
В чем обвиняют Дмитриченко
Нападение на Филина произошло 17 января в Москве: в лицо худруку балета плеснули кислотой. Балетмейстер попал в больницу с ожогами лица третьей степени и ожогом глаз, а в настоящее время лечится в Германии.
Вместе с Дмитриченко по делу проходят двое его предполагаемых сообщников. Им грозит до 12 лет заключения.
Юрий Заруцкий ранее заявлял, что действительно совершил нападение, однако хотел лишь унизить потерпевшего, плеснув ему в лицо электролит. Он утверждает, что совершил нападение из-за обостренного чувства справедливости, поскольку ему не нравилось, "что Филин творит в Большом театре". Обвиняемый заявлял, что два других фигуранта этого дела не имеют отношения к нападению. Подробнее о возможных причинах нападения на Сергея Филина читайте в материале "Кислотой в лицо: нападение на Филина взбудоражило театральный мир".
Что говорил Сергей Филин
"Случившееся я связываю с моей работой. Единственное, в чем себя виню, — так это в легкомыслии. Мне нужно было сразу, еще до Нового года, сообщить всем СМИ, что в мой адрес продолжают поступать угрозы. У кого-то я вызываю агрессию. Рано или поздно эта агрессия должна была вылиться в конкретные действия". Читайте подробнее >>
Как чувствует себя Филин
"Ситуация на сегодняшний день такова: один его глаз не видит совсем, другой — всего лишь на 10 процентов. На сегодняшний день это так. Говорить, что будет дальше, мы не можем", — сказала пресс-секретарь ГАБТ Катерина Новикова на пресс-конференции, посвященной планам Большого театра на будущий сезон.
Худрук балета Большого театра перенес около 20 операций. О состоянии Филина читайте подробнее в сюжете РИА Новости >>
Какие еще скандалы происходили в Большом
Громкие скандалы в Большом театре не редкость. Одним из самых резонансных в последнее время стал уход из театра Николая Цискаридзе. В начале июня стало известно, что ГАБТ решил не продлевать с Цискаридзе контракты, срок которых истек 30 июня, как с артистом и педагогом-репетитором, о чем и уведомил его.
Конфликтные отношения руководства театра и артиста стали достоянием широкой общественности в 2011 году, когда Цискаридзе публично раскритиковал административную верхушку ГАБТа за качество проведенной реконструкции исторической сцены. Впоследствии артист еще не раз позволял себе открытые критические высказывания в адрес администрации театра. За это он получил несколько выговоров, некоторые из которых оспорил в суде. О других скандалах читайте в справке РИА Новости >>
"Вести из Большого теперь напоминают не плохую мелодраму, а страшный сон"
Обозреватель РИА Новости Наталья Афанасьева: "Конечно, из художественных фильмов мы знаем, что мир балета — это страсти, страдания и интриги. Но одно дело смотреть, как эфирные создания плещут друг другу в лицо кислотой в кино, а другое дело — следить за этим в криминальной хронике". Подробнее >>