Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Майор за майора

© предоставлено пресс-службой ТПО "Рок"Кадр из фильма "Майор" Юрия Быкова
Кадр из фильма Майор Юрия Быкова
Юрия Быкова, взявшего на себя функции не только режиссера и актера, но и сценариста и композитора, можно обвинять и в "напичканной" событиями драматургии, и в неровности режиссерского повествования, и в порой слишком навязчивом музыкальном сопровождении, но в чем нельзя обвинить его, так это в неискренности. "Майор" при всех его недостатках – кино честное и правдивое

Мария Токмашева

Самая успешная российская "фестивальная" работа этого года – жесткая полицейская драма "Майор" режиссера Юрия Быкова выходит в прокат.

Картина успела побывать на Каннском кинофестивале – в пользующейся большим интересом в международном журналистском сообществе программе "Неделя критики". Там ее встретили аплодисментами, но призов не дали. Потом "Майор" не слишком удачно "съездил" на сочинский "Кинотавр" - фильм там остался практически незамеченным, призов не получил, особых разговоров и споров не вызвал. Но уже после "Кинотавра" "Майор" совершенно неожиданно стал главным триумфатором Шанхайского кинофестиваля: в отличие от строгих каннских критиков и российских кинематографистов, китайские зрители и жюри под руководством британского режиссера Тома Хупера ("Король говорит!", "Отверженные") присудили фильму Быкова сразу три приза – за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучшую музыку. Впрочем, это неудивительно, ведь "Майор" действительно напоминает азиатские боевики пугающей энергичностью развития сюжетной линии и зашкаливающим драматизмом, не отпускающим на протяжении всего фильма.

Читайте подробнее о московской премьере фильма в материале Анны Горбашовой "... И "майор" с "майором" говорит" >>

© предоставлено пресс-службой ТПО "Рок"
Кадр из фильма Юрия Быкова "Майор"

Главный герой картины - замначальника РУВД маленького поселка в Рязанской области Сергей Соболев (Денис Шведов). Ранним утром его будит телефонный звонок из роддома, где лежит на сохранении его беременная жена. Торопясь в больницу, Соболев сбивает насмерть маленького мальчика и остается на безлюдной дороге один на один с его бьющейся в истерике матери (Ирина Низина). Кажется, уже этого описания вдоволь хватило бы на весь фильм, но данные события умещаются лишь в самых первых кадрах этой картины. Дальше – больше. Соболев, обладающий так называемым административным ресурсом, инстинктивно обращается за помощью к своему другу Паше Коршунову (Юрий Быков), который работает в том же РУВД. Коршунов, руководствуясь уже не инстинктами, а товарищескими отношениями и корпоративной логикой, помогает Соболеву замести следы.

© предоставлено пресс-службой ТПО "Рок"
Кадр из фильма Юрия Быкова "Майор"

Быков, для которого "Майор" - второй полнометражный фильм, пытается уместить в свою 99-минутную картину максимально много актуальных сегодня событий. "Майор" порой смотрится как спецвыпуск программы "Чрезвычайное происшествие", посвященной преступлениям в правоохранительных органах. Почти каждый сюжетный ход напоминает сводки новостей или ролики, размещаемые на Youtube: полицейские сбивают детей, получают показания после физического давления на свидетелей, подделывают данные медэкспертизы, стреляют, убивают, пытают и прочее. Всю эту "темную" сторону работы полиции, Быков, впрочем, вполне удачно обрамляет вечными вопросами о совести, долге, чести, дружбе и границах дозволенного – не только "ментам", но и вообще всем. Недаром режиссер во время пресс-конференций не раз говорил о том, что "мы все в одной лодке". Режиссер и впрямь на протяжении всего фильма заставляет зрителя постоянно менять отношение к главному герою: ненавидеть его, обвинять в мягкотелости и нарушении законов, сопереживать ему, вместе с ним делать мучительный выбор между семьей и совестью, между правдой и ложью.

© предоставлено пресс-службой ТПО "Рок"
Кадр из фильма Юрия Быкова "Майор"

Быкова, взявшего на себя функции не только режиссера и актера, но и сценариста и композитора, можно обвинять и в "напичканной" событиями драматургии, и в неровности режиссерского повествования, и в порой слишком навязчивом музыкальном сопровождении, но в чем нельзя обвинить Быкова, так это в неискренности. "Майор" при всех его недостатках – кино честное и правдивое, в котором видно, что на данный момент волнует режиссера. И всеми доступными ему методами он и пытается донести это до зрителя.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала