ВЛАДИВОСТОК, 7 авг — РИА Новости, Илья Горбунов. Спасение восемь лет назад британскими специалистами российского батискафа АС-28 у Камчатки показало слабость аварийно-спасательной службы Тихоокеанского флота (ТОФ), но послужило толчком для его развития. В день спасения батискафа представители ТОФ рассказали РИА Новости о том, какие уроки вынесли российские специалисты из аварии.
АС-28 спасти себя не смог
ЧП на подводном аппарате для поисково-спасательных работ АС-28 произошло в бухте Березовой у Камчатки 8 лет назад, 4 августа 2005 года. Батискаф, на котором находились семь человек, не смог подняться на поверхность в бухте Березовой примерно в 75 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского. На глубине 190 метров аппарат запутался в рыболовных сетях и тросах береговой инфраструктуры ТОФ.
Британские специалисты смогли в течение восьми часов освободить российский батискаф. Он всплыл на поверхность у берегов Камчатки 7 августа днем. Самочувствие всех членов спасенного экипажа было нормальное, они самостоятельно вышли из аппарата.
После этих событий главный штаб ВМФ РФ сообщил, что флот извлек урок из происшествия с батискафом, и одной из особо важных задач должно стать скорейшее восстановление и совершенствование аварийно-спасательных сил.
Вторая жизнь батискафа
Инцидент с батискафом АС-28 выявил серьезную проблему в аварийно-спасительных структурах ТОФ, а сам аппарат был отдан на модернизацию, сообщил РИА Новости представитель Тихоокеанского флота Игорь Майбородов.
По его словам, в те годы многие специальные суда находились на длительном ремонте в доках судоремонтных заводов. Люди были готовы работать, но никто не знал на чем. Все эти проблемы и выявила авария батискафа.
"Начали восстановление как раз именно с АС-28. Он был самолетом перевезен на завод "Красное Сормово". На восстановление работоспособности аппарата и его модернизацию ушло почти три года. Отремонтированный батискаф был введен в эксплуатацию лишь в 2008 восьмом году", — сказал собеседник агентства.
Уже в 2009 году экипаж глубоководного батискафа АС-28, доставленный с Камчатки в Татарский пролив, успешно провел поиск упавшего 6 ноября самолета Ту-142. Проблем в его работе в реальных условиях замечено не было.
Спасать везде и всегда
После происшествия у берегов Камчатки флот вновь начал придавать большое значение развитию аварийно-спасательных сил, чтобы не требовать помощи у зарубежных коллег, а справляться собственными силами, сообщил РИА Новости представитель ТОФ капитан 1 ранга Роман Мартов.
Он сообщил, что спасательные силы Тихоокеанского флота в настоящее время выполняют самые различные упражнения, регулярно применяя возможности подводной робототехники и других технических новинок.
По его словам, водолазы Тихоокеанского флота на постоянной основе принимают участие во всех работах по поиску и обнаружению затонувших объектов, принимают участие поисковых сил флота в обеспечении космических полетов. Помогают терпящим бедствием судам в Японском море.
"Аварийно-спасательные силы готовы участвовать в операции любой сложности. И если бы происшествие с батискафом АС-28 случилось в данный момент, то помощи у британцев просить бы уже не пришлось", — уточнил собеседник.