Рейтинг@Mail.ru
ЧП на АС-28 спустя 8 лет: провал спасателей ТОФ и толчок к развитию - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЧП на АС-28 спустя 8 лет: провал спасателей ТОФ и толчок к развитию

Читать ria.ru в
Спасение восемь лет назад британскими специалистами российского батискафа АС-28 у Камчатки показало слабость аварийно-спасательной службы Тихоокеанского флота (ТОФ), но послужило толчком для его развития.

ВЛАДИВОСТОК, 7 авг — РИА Новости, Илья Горбунов. Спасение восемь лет назад британскими специалистами российского батискафа АС-28 у Камчатки показало слабость аварийно-спасательной службы Тихоокеанского флота (ТОФ), но послужило толчком для его развития. В день спасения батискафа представители ТОФ рассказали РИА Новости о том, какие уроки вынесли российские специалисты из аварии.

АС-28 спасти себя не смог

ЧП на подводном аппарате для поисково-спасательных работ АС-28 произошло в бухте Березовой у Камчатки 8 лет назад, 4 августа 2005 года. Батискаф, на котором находились семь человек, не смог подняться на поверхность в бухте Березовой примерно в 75 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского. На глубине 190 метров аппарат запутался в рыболовных сетях и тросах береговой инфраструктуры ТОФ.

Виновным в происшествии с батискафом АС-28 признан экипаж
Прибывшие на место бедствия корабли Тихоокеанского флота РФ предприняли безуспешные попытки отбуксировать батискаф на глубину, где можно использовать водолазов. Через день на место прибыло российское спасательное судно "КИЛ-27", на борту которого находились британские спасатели с глубоководным аппаратом-роботом "Скорпион-45". Они установили видеосвязь с экипажем.

Британские специалисты смогли в течение восьми часов освободить российский батискаф. Он всплыл на поверхность у берегов Камчатки 7 августа днем. Самочувствие всех членов спасенного экипажа было нормальное, они самостоятельно вышли из аппарата.

После этих событий главный штаб ВМФ РФ сообщил, что флот извлек урок из происшествия с батискафом, и одной из особо важных задач должно стать скорейшее восстановление и совершенствование аварийно-спасательных сил.

Вторая жизнь батискафа

Инцидент с батискафом АС-28 выявил серьезную проблему в аварийно-спасительных структурах ТОФ, а сам аппарат был отдан на модернизацию, сообщил РИА Новости представитель Тихоокеанского флота Игорь Майбородов.

Батискаф АС-28 вернулся на Камчатку
"Девяностые годы были сложными для поисково-спасательной службы Тихоокеанского флота. Было списано множество кораблей, которые еще могли служить и служить. Уменьшалось количество выходов спасательных судов в море. Водолазная подготовка личного состава аварийно-спасательных отрядов оставляла желать лучшего", — отметил собеседник агентства.

По его словам, в те годы многие специальные суда находились на длительном ремонте в доках судоремонтных заводов. Люди были готовы работать, но никто не знал на чем. Все эти проблемы и выявила авария батискафа.

"Начали восстановление как раз именно с АС-28. Он был самолетом перевезен на завод "Красное Сормово". На восстановление работоспособности аппарата и его модернизацию ушло почти три года. Отремонтированный батискаф был введен в эксплуатацию лишь в 2008 восьмом году", — сказал собеседник агентства.

Морская авиация ТОФ отработала вывод техники из-под удара противника
По заявлению представителей завода, аппарат во время модернизации был оснащен телекамерами и мощными "руками" — манипуляторами. Они способны перерезать толстые металлические тросы, вести подводные сварочные работы, закручивать и выкручивать гайки. На борту батискафа установлены новейшие навигационные приборы и система автоматического наведения на подводные лодки. Также созданы комфортные условия для экипажа.

Уже в 2009 году экипаж глубоководного батискафа АС-28, доставленный с Камчатки в Татарский пролив, успешно провел поиск упавшего 6 ноября самолета Ту-142. Проблем в его работе в реальных условиях замечено не было.

Спасать везде и всегда

После происшествия у берегов Камчатки флот вновь начал придавать большое значение развитию аварийно-спасательных сил, чтобы не требовать помощи у зарубежных коллег, а справляться собственными силами, сообщил РИА Новости представитель ТОФ капитан 1 ранга Роман Мартов.

Учения спасателей ТОФУчения спасателей ТОФ
Спасатели ТОФ в рамках учений подняли из глубины экипаж подлодки
"С 2006 года ситуация постепенно стала меняться в лучшую сторону. Появляются новые спецприборы и аппараты, а из ремонтных доков выпустили аварийные корабли. В мае 2008 года после 15-летнего отсутствия на Тихоокеанский флот вернулся его самый мощный океанский буксир-спасатель "Фотий Крылов", а чуть позже и другие корабли, находящиеся на консервации", — отметил собеседник агентства.

Он сообщил, что спасательные силы Тихоокеанского флота в настоящее время выполняют самые различные упражнения, регулярно применяя возможности подводной робототехники и других технических новинок.

Учения Тихоокеанского флота по оказанию помощи подлодкеУчения Тихоокеанского флота по оказанию помощи подлодке
Моряков ТОФ, покинувших "аварийную подлодку", спасли на учениях в ВВО
"У нас есть телеуправляемые подводные аппараты "Пантера", "Тайгер", "Обзор-150". За последние годы освоен и введен в эксплуатацию аппарат "Пантера +". Кроме этого, на флоте при необходимости могут использоваться глубоководные водолазные нормоборические скафандры, в которых можно погружаться на глубину до 370 метров и находиться под водой до 48 часов", — сказал собеседник.

По его словам, водолазы Тихоокеанского флота на постоянной основе принимают участие во всех работах по поиску и обнаружению затонувших объектов, принимают участие поисковых сил флота в обеспечении космических полетов. Помогают терпящим бедствием судам в Японском море.

"Аварийно-спасательные силы готовы участвовать в операции любой сложности. И если бы происшествие с батискафом АС-28 случилось в данный момент, то помощи у британцев просить бы уже не пришлось", — уточнил собеседник.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала