МОСКВА, 1 авг — РИА Новости. Сирийское правительство считает, что политическое решение — единственный путь положить конец кровопролитию в стране, но при этом отвергает диалог с террористами, заявил премьер-министр Сирии Ваиль аль-Хальки в четверг в интервью газете "Аль-Ватан".
"Мы за диалог, но не с террористами", — сказал сирийский премьер. По словам аль-Хальки, на предстоящих переговорах в Женеве по урегулированию сирийского кризиса представители Сирии не собираются встречаться за столом переговоров с участниками организаций сирийской оппозиции, "которые признаёт террористическими ООН".
По утверждению аль-Хальки, оппозиция сейчас выступает за ведение вооруженной борьбы против сирийской армии и гражданского населения и отвергает любой диалог, если не предполагается обсуждение ухода из власти президента Башара Асада.
Вместе с тем аль-Хальки подчеркнул, что сирийское правительство убеждено в необходимости достижения политического решения кризиса в стране. Он призвал оппозиционные организации и членов вооруженных группировок, сложивших оружие, принять участие в конференции общенационального диалога, предложенного в январе этого года президентом Асадом с целью прекращения кровопролития в Сирии.
"Сирийцы сами способны найти решение своих проблем путем проведения общенационального диалога без всякого вмешательства извне. Урна для голосования — это единственный арбитр в определении того, кто будет править страной", — сказал глава сирийского правительства.
Как отмечают политические наблюдатели, заявление Ваиля аль-Хальки об отказе Дамаска вести переговоры с террористами вместе с призывом к оппозиции к проведению общенационального диалога в Сирии сделано им на фоне усилий, предпринимаемых США и Россией по организации международной конференции "Женева-2" по урегулированию сирийского кризиса. До сих пор инициаторам проведения конференции в Женеве не удалось согласовать ни состав участников, ни сроки её проведения. В Сирии с марта 2011 года продолжается конфликт между властями и оппозицией. За это время в стране, по данным ООН, погибли порядка 100 тысяч человек.