- Депутат Госдумы Вячеслав Никонов: "Это достаточно предсказуемое решение было. Ясно, что Россия, не потеряв лицо, не могла принять другого решения. Судя по общему настрою и пожеланиям (президента Владимира) Путина, чтобы он (Сноуден) не наносил ущерб нашим американским партнерам, я бы не стал ожидать от него большой публичной активности, по крайне мере, пока он не закончит читать Карамзина. Правда не уверен, что существует перевод на английский язык. Да, он находится в опасности и дальше будет действовать, исходя из своего понимания этой опасности. И он способен адекватно оценить ситуацию. Он прекрасно знает, что американские спецслужбы имеют глобальный доступ к любой точке земного шара и действуют весьма и весьма решительно".
- Председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, эксперт Российского совета по международным делам Федор Лукьянов: "На протяжении почти двух месяцев почти давали понять, что если Сноуден здесь (в России), то Обама не приедет. Официально это никогда не подтверждалось. Такого рода спекуляции на пустом месте не появляются, и поскольку американцы очень сильный упор делали на этот вопрос, я не исключаю, что Обама не приедет. Никакой непосредственной реакции быть не может, кроме выражения сожаления и негодования". Мнения других экспертов о том, как предоставление временного убежища Эдварду Сноудену повлияет на отношения России и США, читайте в материале >>
- Глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева: "Что касается его судьбы, то могу сказать, что я ему, конечно, сочувствую, потому что он совершил свой поступок во имя свободы информации. Но в связи с этим поступком он попал из Соединенных Штатов Америки в Россию, где свобода информации ущемляется неизмеримо больше, чем в Америке".
- Заместитель секретаря Общественной палаты РФ Михаил Островский: "То, что ему дали убежище — это цивилизованное решение нормальной страны. Я думаю, что год — это тот период, за который он должен понять, что он дальше сам хочет, и как он свою жизнь будет строить. Либо он будет здесь пытаться остаться, либо у него будут другие планы. О дальнейшей его судьбе трудно сказать, это зависит от его желания, у него есть сейчас, по-видимому, возможность каким-то образом, натурализоваться в России, выучить язык".
- Член президентского Совета по правам человека Кирилл Кабанов: "Нормальное предсказуемое решение. Дальше Сноуден может передвигаться куда угодно и как угодно с этим документом. Он получил от России тот шаг, а дальше будет приниматься решение: предоставлять ему убежище или не предоставлять ему убежище, но это зависит, прежде всего, от политических составляющих. Хотя, возможен вариант, что он получит политическое убежище (в РФ), такой вариант, я думаю, тоже рассматривается. Я думаю, что задержка с выдачей документа — банальная формальность, и, в том числе, объяснения МИДа с госдепом, что это не есть враждебные действия в отношении США".
- Зампред международного комитета Совета Федерации Валерий Шнякин: "Скорее всего, это временная мера, и в итоге Сноуден уедет в какую-то третью страну. Эта временная мера, показать наше российское гостеприимство, чисто человеческий подход. Поскольку в тех ограниченных условиях, в которых находился Сноуден, быть очень сложно. Я полагаю, первые лица России и США найдут компромиссное решение, которое не повлияет на взаимоотношения наших стран".
- Председатель комитета сената США по международным делам Роберт Менендес: "Эдвард Сноуден — беглец, который должен быть в зале суда в США, а не свободным человеком, заслуживающим убежища в России. Независимо от того факта, что Россия предоставила убежище на один год, эти действия являются неудачей для отношений США и России. Эдвард Сноуден потенциально может нанести большой ущерб интересам национальной безопасности США, и информация, утечку которой он дал, может помочь террористам и другим людям в мире, которые хотят нанести реальный вред нашей стране. Россия должна вернуть Сноудена, чтобы он предстал перед судом у себя дома".
- Глава представительства Amnesty International в Москве Сергей Никитин: "Мы к этому положительно относимся. Если какие-то его права человека будут нарушены, это вопрос к нему, если он захочет к нам обратиться. А так, если мы увидим, что дальше с ним какие-то несправедливости творятся, то тоже поднимем свой голос. Пока на сегодняшний день все идет вполне нормально".
- Американский сенатор Джон Маккейн: "Сноуден остается в стране открытости и защиты прав человека. Пора снова нажать на кнопку перезагрузки".
Snowden stays in the land of transparency and human rights. Time to hit that reset button again #Russia
— John McCain (@SenJohnMcCain) August 1, 2013
- Психиатр-криминалист, директор Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов: "Бывший сотрудник американских спецслужб Эдвард Сноуден не будет испытывать какого-либо психологического дискомфорта при адаптации к российским условиям, поскольку американцы и россияне близки по духу".
Cледите за передвижениями Сноудена в России в сюжете РИА Новости >>