Рейтинг@Mail.ru
Алексей Люткевич: автопробег между Москвой и Пекином станет ежегодным - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Коллаж самолет Туризм
Туризм

Алексей Люткевич: автопробег между Москвой и Пекином станет ежегодным

© Фото : НП "Мир без границ"Заместитель исполнительного директора НП "Мир без границ" Алексей Люткевич
Заместитель исполнительного директора НП Мир без границ Алексей Люткевич
Читать ria.ru в
Дзен
Совсем немного времени остается до старта автопробега "Москва - Пекин 2013", приуроченного к Году китайского туризма в РФ. О подготовке к пробегу, о его целях и задачах, а также о перспективах автотуризма в интервью РИА Новости рассказал руководитель мероприятия, заместитель исполнительного директора НП "Мир без границ" Алексей Люткевич.

Совсем немного времени остается до старта автопробега "Москва — Пекин 2013", приуроченного к Году китайского туризма в РФ. Его организует некоммерческое партнерство "Мир без границ" при поддержке Ростуризма и Государственного управления по туризму КНР. В июне-июле 2012 года состоялся аналогичный автопробег, только в обратном направлении — по маршруту Пекин — Москва. Это была первая акция, посвященная Году российского туризма в КНР. О подготовке к новому пробегу, о его целях и задачах, а также о перспективах автотуризма в интервью корреспонденту РИА Новости Юлии Петрович рассказал руководитель мероприятия, заместитель исполнительного директора НП "Мир без границ" Алексей Люткевич.

- Алексей, расскажите, пожалуйста, как вообще появилась идея организации автопробегов?

— Идея проведения автопробега из Пекина в Москву и обратно родилась следующим образом: мы хотели организовать такое мероприятие, которое объединило бы некоей идеей две страны — Россию и Китай. Китай мы выбрали не случайно: в современном мире многое связано с этой страной. Однако не так много россиян бывало в Китае, единого представления об этой стране у нас нет. Поэтому нам хотелось, чтобы люди следили за автопробегом и открывали для себя эту удивительную страну.

Одним словом, мы придумали автопробег для того, чтобы продемонстрировать туристический потенциал регионов Российской Федерации и Китайской Народной Республики посредством привлечения к участию в мероприятии журналистов ведущих СМИ обоих государств.

- Россия — самая большая страна в мире. Китай — третья по величине. Участники пробега преодолевают огромные расстояния. Как, на Ваш взгляд, формат автопробега, в котором участвуют представители СМИ, помогает раскрыть туристический потенциал наших стран?

— Во-первых, на наш взгляд, автопробег — понятный и интересный формат, это настоящее приключение, что само по себе привлекает внимание людей. В итоге, как оказалось, автопробег превратился в самое больше мероприятие, проводимое в рамках годов китайского туризма в России и российского туризма в Китае, ведь он длится больше месяца. При этом каждый день что-то происходит, люди внимательно и с интересом следят за этим.

Во-вторых, мы едем именно по регионам и тем местам, где находятся туристические объекты, которые активно продвигают федеральные и местные власти. Через журналистов, участвующих в автопробеге, мы доносим информацию о них широкой аудитории.

Программа автопробега предусматривает проведение пресс-конференций с участием представителей местной администрации и бизнес-элиты, организацию экскурсионных программ с посещением культурно-исторических объектов и крупнейших промышленных предприятий в большинстве городов по маршруту автопробега. Целью проведения указанных мероприятий является демонстрация туристического потенциала регионов России и Китая для журналистов — участников автопробега, которые, в свою очередь, на основании полученного материала смогут представить туристический потенциал регионов обеих стран в наиболее выгодном свете.

- Давайте немного поговорим о маршруте. Прошлогодний автопробег, как мы помним, проходил таким образом, чтобы его участники увидели как можно больше достопримечательностей России. Это и понятно, ведь он был посвящен Году российского туризма. Что изменится в этом году?

— Да, это действительно так. В прошлом году мы хотели показать Россию китайским журналистам, поэтому и проложили маршрут через главные красоты и достопримечательности нашей страны. Мы делали остановки на несколько дней в самых интересных местах; в крупных городах мы проводили пресс-конференции, где представители местных администраций рассказывали китайским журналистам о туристической жизни городов и регионов.

Однако в этом году мы решили немного изменить концепцию. Естественно, от поездки по России мы никуда не уйдем по объективным причинам. Однако акцент будет сделан все же на китайские достопримечательности, ведь это как бы ответная акция, теперь наши журналисты будут знакомиться с КНР. Еще одна задумка — проехать вдоль большинства сохранившихся отрезков Великой Китайской стены.

- Так как же конкретно будет выглядеть маршрут?

— На территории России мы пересечем 12 субъектов — Москву, Московскую, Рязанскую, Пензенскую, Самарскую области, Башкирию, Челябинскую, Свердловскую, Тюменскую, Омскую, Новосибирскую области, а затем из Алтайского края въедем на территорию Китая.

В Китае автопробег пройдет через Синьцзян-Уйгурский автономный район, Ганьсу, Сычуань, Гуйчжоу, Шэньси, Шаньси, Хэбей. Запланированы остановки (один день, две ночевки) в Урумчи, Дуньхуане, Сиане и Баодине.

Предположительно, мы стартуем 7 сентября, в День города Москвы, а финишируем в Пекине 8 октября.

- Кто принимает участие в автопробеге и как можно попасть в команду?

— В пробеге участвуют представители ведущих СМИ России и Китая. Важно отметить, что всего их будет около 80. Одновременно в автопробеге будет участвовать шесть автомобилей.

Хочу отметить, что команда журналистов пока что формируется, но уже ясно, что в нее войдут те люди, с которыми мы ездили в прошлом году — всем очень понравилось, они хотели бы поехать снова. Кроме того, мы привлекаем и новых участников.

Чтобы стать участником пробега, можно напрямую обращаться к нам — организаторам. Мы рассматриваем в первую очередь заявки от журналистов из федеральных, туристических СМИ и автомобильных изданий. Возрастных и половых ограничений нет, но мы, конечно, отдаем предпочтение тем людям, которые умеют водить автомобиль и у которых есть опыт длительных переездов. Хотя в прошлом автопробеге участвовали люди, у которых не было прав и которые не сидели за рулем.

Кстати, у нас предполагается несколько этапов (предположительно, четыре): чтобы охватить большую аудиторию, мы будем менять журналистов на различных участках автопробега. Хотя, возможно, будут и такие участники, которые захотят проехать маршрут целиком. Конечно, российским журналистам интереснее ехать по территории Китая, а китайским — по России. Поэтому, я думаю, что команды будут составляться в соответствии с таким принципом.

- Неужели в автопробеге будут участвовать только журналисты? Есть ли возможность у простых смертных попасть в команду?

— Разумеется, есть. У нас есть задумка — организовать на сайте автопробега конкурс для всех желающих. Мы будем разыгрывать одно место среди тех, кому просто интересен автотуризм и Китай. Конкурс будет проходить в таком формате: желающие попасть в команду пришлют рассказы или фоторепортажи либо о своих путешествиях в Китай, либо просто о путешествии на автомобиле. Далее мы создадим экспертную комиссию, которая оценит эти работы и выберет наиболее интересные материалы. Призом станет либо участие в автопробеге в этом году, либо в следующие годы.

- То есть вы планируете и новые автопробеги?

— Да, мы предполагаем, что автопробеги по направлению Москва — Пекин станут ежегодными. А маршруты каждый год будут меняться — у нас достаточно протяженная граница с Китаем, есть простор для фантазии.

- Какие цели, помимо знакомства журналистов с достопримечательностями, ставит перед собой автопробег?

— Одна из главных целей — это, разумеется, развитие автомобильного туризма в России и Китае. Мы хотим показать, что, даже несмотря на огромные размеры нашей страны, ездить на машине по ней можно и нужно. Конечно, если вам надо попасть из точки А в точку Б, скажем, из Москвы в Красноярск — нет никакого смысла отправляться в поездку за рулем. Но автомобильный туризм — это совсем другое. Мы садимся за руль не ради того, чтобы попасть в какое-то конкретное место, а ради самого процесса перемещения. Путешествуя на автомобиле, мы можем в любой момент остановиться и сфотографировать понравившееся место, зайти куда-нибудь, просто потрогать дерево, вдохнуть аромат цветов. Автомобильный туризм — особый вид отдыха. Мы организуем пробег, чтобы доказать это людям.

- Но это общая цель. А какие более конкретные задачи вы ставите перед собой, когда предлагаете людям сесть за руль и отправиться в путь длиною не в одну тысячу километров?

— Я уже говорил про демонстрацию туристического потенциала регионов России и КНР — это первое. Второе: мы хотим привлечь внимание российских и китайских СМИ к проблеме автомобильного туризма. Пусть журналисты сами проедут по этому маршруту и лично оценят состояние придорожного сервиса на территории Российской Федерации. Только такой объективный взгляд может сформировать спрос на качественные услуги придорожного сервиса. Наконец, и это можно назвать даже сверхзадачей, нам бы хотелось организовать постоянно действующий маршрут "Москва — Пекин". У нас много автолюбителей и много любителей путешествий — я верю, что он будет востребован.

- И последнее. Как все-таки подобные акции влияют на отношения между странами в сфере туризма? Каким образом они сказываются на турпотоке, на разработке новых турпродуктов? Как Вы вообще оцениваете нынешние отношения между Россией и Китаем в вопросах, связанных с туризмом?

— Безусловно, одна из главных задач автопробега — расширение географии туров для китайских туристов в России, и наоборот. В настоящее время на территории РФ въездной туризм преимущественно развивается на территориях Москвы (81,708 тысячи поездок), Приморского края (52,259 тысячи), Амурской области (31,573 тысячи) и Санкт-Петербурга (10,882 тысячи). Предполагается, что мероприятия, запланированные в рамках автопробега, позволят привлечь внимание китайских туристов и к другим субъектам Российской Федерации, обладающим огромным туристическим потенциалом.

Кроме того, одной из задач проведения автопробега в 2012 году был сбор информации, необходимой для путешествующих по территории двух стран автомобилистов. Полученные материалы доступны широкой общественности и, без сомнения, будут полезны автотуристам КНР и РФ.

А по итогам автопробега 2013 года запланировано проведение научно-исследовательской работы о состоянии придорожного сервиса в России и, возможно, Китая. Планируется также, что на основе полученных материалов будет подготовлен доклад в правительство РФ с практическими рекомендациями по улучшению автосервиса.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала