Гийом Зюли родился в 1965 году в Париже (Франция) и уже в 21 начал профессионально заниматься фотографией. На данный момент он живёт и работает в Лос-Анджелесе (США).
В 1992 году Зюли стал членом агентства VU Agency (Париж) и с 2002 года сотрудничает с рядом французских изданий в качестве фотокорреспондента в Калифорнии. Он неоднократно посещал Индию (1986-1995 года) и результатом этих путешествий стали две книги о французских поселениях в этой стране, опубликованные в 1992 и 2001 годах.
С 1996 года Гийом начал применять двойное экспонирование при съёмке городов. Пользуясь этим приёмом, он запечатлел сложность и многогранность городских пейзажей Берлина, Парижа, Москвы, Лиссабона и Праги. Работы Зюли, в частности городские пейзажи Лос-Анджелеса, подчёркивают уникальность фотографии как вида искусства – через пространство и время они переносят зрителя в другую реальность, позволяя увидеть то, что скрыто от глаз, много рассказывают о самом авторе, его системе ценностей и взглядах на жизнь.
Сегодня работы Зюли экспонируются по всему миру как в формате персональных выставок, так и в рамках коллективных проектов. Он также сотрудничает с такими изданиями, как Libération, Le Monde, Télérama, Le Nouvel Observateur, Newsweek и Die Zeit.
Конструктивизм
Одна из самых интересных для иностранцев тем в России – достижения первых послереволюционных десятилетий, но не радикальные политические реформы и социальные эксперименты, а искусство, прежде всего архитектура русского авангарда. Это сотни зданий новых столиц – Москвы, вернувшей себя эти функции после двух сотен лет власти Петербурга и новые промышленные центры, обязанные своим взлётом индустриализации: Екатеринбург, Иваново, Новосибирск, Нижний Новгород.
В рамках проекта «Русское настоящее» Гийом Зюли предъявляет эти постройки с неожиданной стороны. Не в фасадных документальных проекциях, не в лицах жильцов, рабочих и служащих, как делалось уже десятки раз, а в деталях – самых характерных архитектурных приёмах и формах, именно в том, что составляет черты нового стиля, новой архитектуры, покорившей в результате весь мир.
Уже к концу 1910-х годов в России существовало несколько авангардных художественных течений – футуристы-будетляне, супрематисты и многие другие. Тогда было ещё далеко до решения силами искусства практических задач, но художники уже задумывались о претворении своих идей в жизнь.
Прежде чем разруха Гражданской войны сошла на нет, появилась возможность воплощения новых идей на практике, многие архитекторы уже образовали творческие группы и направления (главные из них конструктивисты и рационалисты), разработали новую эстетику и философию.
Среди сотен зданий 1920-х – начала 1930-х годов фотограф безошибочно выбрал формы типичные для новаторских идей русских архитекторов. Это не только здания всемирно-известные, но и почти рядовые, но сохранившие подлинный дух времени – строительного бума первой пятилетки.
Николай Васильев, историк архитектуры,
кандидат искусствоведения,
генеральный секретарь DOCOMOMO Россия