Рейтинг@Mail.ru
СМИ: поезд в Испании разбился на участке без ограничителей скорости - РИА Новости, 29.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: поезд в Испании разбился на участке без ограничителей скорости

© REUTERS / Oscar Corral Крушение поезда в Испании
Крушение поезда в Испании
Читать ria.ru в
Дзен
В Европе железные дороги оснащены "евромаяками", не позволяющими машинистам превышать разрешенную скорость: сигнал предупреждает машиниста о приближении к участку, где скорость будет сброшена автоматически, если поезд не тормозит, система включает экстренное торможение. Однако на участке, где произошла трагедия, такая система не установлена.

МОСКВА, 26 июл — РИА Новости. Крушение поезда в Испании, который вошел в поворот с опасным превышением скорости, могло быть произойти из-за сочетания человеческого фактора и технической ошибки: по данным экспертов-железнодорожников, участок, где произошла авария, не оснащен специальными маяками, ограничивающими скорость.

Машинист рассказал, что на каждом участке есть установленная скорость
26 июля 2013, 18:48

На европейских скоростных железнодорожных линиях существует единая для стран ЕС система контроля за безопасностью движения (ERMTS), оснащенная установленными на путях "евромаяками", не позволяющими машинистам превышать максимально разрешенную скорость. Сигнал маяка заранее предупреждает машиниста о приближении к участку, где скорость будет сброшена автоматически. Если поезд не начинает тормозить, система включает экстренное торможение.

Однако участок, на котором сошел с рельсов поезд Alvia, не был оснащен этой системой, сообщает издание El Mundo. По словам эксперта, на которого ссылается газета, "проблема (заключается) в том, что ровно за 300 метров до опасного поворота, на выезде из тоннеля, заканчивается зона действия системы ERMTS и должна начаться зона другой, более архаичной системы, ASFA". У нее тоже есть маяки, контролирующие скорость и тормозящие состав в случае необходимости.

Но на опасном повороте маяков не было вообще. Крушение, приведшее к гибели 80 человек, произошло на "слепом участке", где не действовала ни одна из двух систем контроля, утверждают специалисты. Увидев опасность, машинист мог прибегнуть к экстренному торможению, но тормозной путь поезда при такой скорости составил бы не меньше двух километров.

Агентство Europa Press цитирует одного из машинистов поездов типа Alvia. По словам Мануэля Мато, даже если бы на слепом участке и был маяк ASFA, он включил бы торможение только при скорости выше 200 километров в час. Машинист, управлявший составом, должен был сам сбросить скорость с 190 до 80 километров в час, что невозможно сделать мгновенно. Как на самом деле повел себя машинист, станет понятно после расшифровки данных из "черных ящиков". Но, по мнению Мато, при авариях такого масштаба "трудно свести все к одной причине".

Как произошла авария

Скоростной поезд Alvia, направлявшийся из Мадрида в Ферроль (провинция Ла-Корунья) сошел с рельсов вечером 24 июля. Все вагоны поезда перевернулись, а предпоследний был полностью разрушен. В общей сложности в поезде на момент аварии находилось 218 пассажиров. По уточненным данным, погибли 80 человек, еще 140 получили ранения. Как выяснилось в ходе следствия, поезд двигался со скоростью 190 километров в час при максимальной разрешенной на данном участке — 80 километров в час. Машинист позже признал, что действительно превысил скорость. Читайте подробнее >>

Последние данные о жертвах аварии и новости следствия читайте в сюжете РИА Новости >>

Кто виноват в случившемся

Машинисту разбившегося в Испании поезда может быть предъявлено обвинение в совершении по неосторожности действий, приведших к катастрофе, однако окончательных формулировок обвинения еще нет. Сейчас машинист находится под стражей прямо в клинической больнице Сантьяго-де-Компостела. Он до сих пор не был допрошен, этому помешали "медицинские причины". Однако полицейские намерены получить его показания не позднее 72 часов после аварии, не дожидаясь, пока Франсиско Хосе Гарсон Амо будет выписан из больницы. Читайте подробнее >>

Франсиско Хосе Гарсон Амо, писала испанская газета El Pais, ранее любил похвастаться в социальных сетях тем, что превышает скорость. Читайте подробнее >>

Что говорят об аварии испанцы

@luisfernandorod: "Я в шоке из-за того, что произошло в Галисии. В этом самом поезде я ехал неделю назад, а моя бабушка — три дня назад".

@MariajoEscolar: "Интернет… и тот поезд… тот самый, на котором я должна была ехать. В последний момент поменяла билет на завтра! Еще не мой час". Читайте подробнее в твит-подборке РИА Новости >>

Железнодорожная авария в Испании
Железнодорожная авария в Испании
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала