ВЛАДИВОСТОК, 25 июл — РИА Новости, Илья Горбунов. Изменение автобусных маршрутов Владивостока, часть которых передали частным компаниям, вызвали бурные обсуждения, в том числе в блогосфере. Блогеры считают, что конфликт раздут искусственно с целью обогатить одного из чиновников, городская администрация утверждает, что маршруты изменили ради блага горожан, а представитель муниципального автобусного предприятия предупреждает о возможной забастовке.
Управление транспорта администрации Владивостока в июле открыло новые автобусные маршруты №1, №29 и №31-к, передав их частным компаниям. Профсоюз работников муниципального транспортного предприятия направил письмо в мэрию Владивостока с требованием провести проверку по факту такого несправедливого, по их мнению, передела.
Кого греет рубль?
Часть пользователей социальных сетей Владивостока на форумах заявляют, что исполняющий обязанности начальника управления транспортом Владивостока Евгений Сорокин понимает, что не сможет заменить на этом месте своего предшественника, и пытается заработать денег быстрее, чтобы уйдя с поста не остаться "в накладе".
Часть пользователей отмечает, что первые проблемы автобусного парка начались еще в то время, когда делами городского транспорта руководил вице-мэр Роман Карманов. По их мнению, именно он передал городу такое "наследство".
"Это Карманов натворил дел с транспортом и свалил в Питер. Он же за транспорт отвечал, а Пушкарева эти вопросы не сильно волнуют", — размышляет пользователь shakti108.
Конфликт — искусственный
Другая часть блогеров считает, что конфликт между администрацией Владивостока и муниципальным транспортным предприятием появился на пустом месте и нужен лишь для того, чтобы убрать с должности начальника управления транспортом.
"Подумайте, как может муниципальное предприятие не иметь денег и жаловаться на нехватку бензина. Все у них есть. Зато совести нет. Им не нравится новый начальник, вот они и пытаются освободить его кресло. Такая ситуация уже была в прошлом году", — отметил на своей странице блогер Gertash.
"В некоторых, простите, профсоюзах, по одному-два участника, а криков создают немерено, причем не всегда на пользу родному предприятию… Заплатить вице-председателю профсоюза за поднятие шумихи — довольно недорогое удовольствие", — пишет блогер serg_alone.
Впереди забастовка
Администрация города будет прикрывать своего чиновника до последнего и искать отговорки, а за это время муниципальное автобусное предприятие просто распадется, сообщил РИА Новости председатель профсоюза работников МПВ "ВПОПАТ №1" Кирилл Новиков
По его словам, мэрия Владивостока в лице некоторых чиновников сознательно лоббирует интересы частных перевозчиков, передавая им прибыльные маршруты.
"Такое развитие событий может привести к забастовкам и банкротству предприятия. Если на нас не обратят внимания в ближайшее время, автобусы на маршруты могут и не выйти", — отметил собеседник.
Маршруты изменили ради жителей
Автобусные маршруты были изменены, чтобы упростить жизнь жителей Владивостока, а не для экономической выгоды частных компаний и чиновников, сообщил РИА Новости представитель администрации Владивостока.
"Мы решили поменять некоторые из маршрутов, чтобы они больше соответствовали требованиям наших пассажиров. Никакой денежной подоплеки и лоббирования в изменениях маршрутов нет", — отметил собеседник агентства.
По его словам, эти маршруты на данный момент проходят лишь стадию тестирования и при вынесении окончательного решения, вероятно, будет рассмотрено и мнение профсоюза.