Пассажирский флот Владивостока переживает не лучшие времена, при этом денег в эту сферу никто не вкладывает, а все средства уходят на покупку новых автобусов, сообщил РИА Новости заместитель председателя комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Законодательного собрания Приморского края Владимир Беспалов. По его мнению, недостаток денег в итоге привел к конфликту между мэрией и компанией "Мортсранс", в результате чего было прекращено сообщение с островными территориями.
Компания "Мортранс" в понедельник утром полностью приостановила морские пассажирские перевозки, объяснив это тем, что причалы и пирсы островов не соответствуют нормам безопасности. Мэрия Владивостока оперативно ввела автобусные рейсы для жителей острова Русский, а также паромный рейс на остров Попова. Во вторник администрация направила руководству компании "Мортранс" официальное письмо о расторжении договора.
"Этот конфликт между мэрией и "Мортрансом" я наблюдаю уже несколько лет, особенно когда начинается весенний пассажирский сезон. Нельзя сказать, что в этом противостоянии, из-за которого страдают жители островных территорий, виноват кто-то из сторон. Проблема здесь — в нехватке финансирования и отсутствия определенного нормативно — правового акта, которая бы учитывала интересы обеих сторон", — сказал собеседник агентства.
По его словам, сейчас пригородный пассажирский флот переживает не лучшие времена. И суда, и причалы, и пристани, находятся в плачевном состоянии. При этом денег в эту отрасль никто не вкладывает, а все средства уходят на покупку новых автобусов.
"Вопросом финансирования перевозки нужно заниматься более комплексно и осознано. Необходимо привлекать краевые средства или средства инвесторов. Также нужен нормативно-правовой договор, в разработке которого приняли бы участие краевые депутаты и эксперты. Этот документ должен четко определять обязанности сторон и устанавливать объемы финансирования", — рассказал Беспалов.
Он отметил, что сомнительно, чтобы "Мортранс" стремился извлечь из этого конфликта выгоду и как-то усугубить ситуацию. Если рассматривать вопрос о привлечении нового перевозчика, то это должна быть крупная компания, которая предоставит мэрии свой инвестиционный план развития. В противном случае, проблема перевозок не решится.
"Администрация должна понимать, что если мы хотим организовать качественные современные морские перевозки на островные территории на безопасных судах, нужно вкладывать больше средств в эту отрасль и заниматься ее проблемами всесторонне. Иначе — страдать будут жители Владивостока", — заявил собеседник.