ВЛАДИВОСТОК, 21 мая — РИА Новости, Илья Горбунов. Отказ в понедельник капитанов компании "Мортранс" из-за плохого состояния пирсов во Владивостоке выполнять пассажирские рейсы на острова создал серьезную проблему для местных жителей.
Владивостокская компания "Мортранс" в понедельник, 20 мая полностью остановила морские пассажирские перевозки из-за того, что причалы и пирсы не соответствуют нормам безопасности. Капитаны паромов отказались выходить в море.
Администрация Владивостока в ответ на это готова разорвать контракт с "Мортрансом", если они не возобновят доставку пассажиров на острова Русский и Попова. Руководство компании в свою очередь готово обратиться в суд, отстаивая свои права.
При этом уже к вечеру властями города были организованы автобусные рейсы для жителей Русского, а жители Попова смогли добраться домой на пароме, арендованном у стороннего перевозчика.
За пассажиров отвечает капитан
Причалы, к которым швартуются паромы, опасны не только для пассажиров, но и могут повредить судно. Поэтому капитаны паромов единогласно решили не выходить в море, пока причалы не приведут в порядок, сообщил РИА Новости сменный капитан теплохода "Турист" Валерий Великанов.
"К этим причалам нельзя пришвартоваться без риска аварии. У них нет даже кранцевой защиты, а это самая элементарная мера безопасности. Существует еще множество различных недочетов. В итоге, высаживая пассажиров, мы, не желая того, постоянно нарушаем закон. А, если что-то случится то вся ответственность ляжет на нас", — сообщил собеседник агентства.
По его словам, большинство недочетов можно исправить в кратчайшие сроки и при этом не надо будет вести серьезную перестройку причалов. А потом уже заняться их нормальным ремонтом.
"Горожане должны понимать, что мы сейчас не выходим на маршруты потому что беспокоимся за безопасность пассажиров", — сказал собеседник.
Мэрия: все причалы — в норме
Все причалы соответствуют требованиям и неоднократно ремонтировались, поэтому все заявления о несоответствии их нормам безопасности, — попытка компании "Мортранс" потребовать дополнительные субсидии, сообщил РИА Новости представитель администрации Владивостока.
"Аварийными причалы были признанны в 2006 году, но их быстро отремонтировали. Недавно восстановлен и причал на острове Рейнеке. Поэтому мы считаем, что причин для жалоб у "Мортранса" быть не может", — сообщил собеседник агентства.
По его словам, неожиданным отказом совершать пассажирские рейсы "Мортранс" не только оставляет без возможности добраться до работы и домой множество жителей островов, но и грубо нарушает условия договора заключенного с администрацией.
"Если они хотели прекратить пассажироперевозки, они должны были заранее предупредить об этом городские власти. Они же просто прекратили исполнять свои обязанности. А это уже грубое нарушение договора. Теперь мы имеем право расторгнуть договор", — уточнил собеседник агентства.
Он отметил, если ситуация не нормализуется, то мэрия сама будет урегулировать вопрос с пассажироперевозками на острова. Определенные меры уже принимаются. При этом администрация все же рассчитывает, что паромы "Мортранса" возобновят свою работу.
Стоять на своем до "последнего"
"Мортранс" пока не планирует возобновлять морские пассажирские перевозки, руководство понимает озабоченность капитанов и разделяет их точку зреения о непригодности пирсов, сообщил РИА Новости представитель компании.
"Мы согласны с мнением наших капитанов, что причалы и пристани не пригодны для нормальной швартовки. Мы об этом говорили уже несколько лет подряд, но городские власти оставили наши просьбы без внимания. Так что сейчас мы готовы идти на кардинальные меры, чтобы нас услышали", — сообщил собеседник агентства.
По его словам, помимо состояния причалов, у компании к администрации накопилось немало претензий. Большинство из них — финансовые. Компания готова с ними мириться, если будут отремонтированны причалы.
"Компания готова и к тому, что администрация может разорвать договор с "Мортрансом". Тогда, скорее всего, придется судиться. К тому же 300 человек останутся без работы, а из-за того, что власти Владивостока выплачивают далеко не все, что обещают, мы не сможем этих работников рассчитать", — отметил собеседник.
Он уточнил, что у города перед "Мортрансом" много невыполненных обязательств, выполнение каждого из которых возможно придется добиваться в суде.
Пирсы надо ремонтировать
Причал "Подножья", к которому на острове Русский швартуются паромы, действительно находится в ненадлежащем состоянии, его надо ремонтировать, сообщил РИА Новости капитан "Морского порта Владивосток" Александр Кувшинов,.
"Я не могу говорить за все причалы и пристани, я за них просто не отвечаю. Но причал у "Подножья" находится в ужасном состоянии. Причем, это касается исключительно пирса, остальное в норме. Мы могли бы его закрыть, но понимая, что люди как-то должны выбираться с острова, на такой шаг пойти не можем", — отметил собеседник агентства.
По его словам, пришвартоваться к причалу можно, но предельно осторожно. В остальном, пирс требует ремонта, который мэрия обещала начать предстоящей осенью.
"Не могу сказать, сколько времени и денег потребуется для ремонта, но то, что причал нужно ремонтировать. Я могу понять капитанов паромов, которые отказываются швартоваться в таких условиях. Но и морские перевозки людям нужны, их нельзя останавливать. Это тоже нужно понимать", — уточнил капитан.