По возвращении из Таиланда хочется написать, что у них все хорошо. Все так же светит солнце, так же едут туристы, сезоны фруктов сменяют друг друга. Но это истины, которые известны многим. Сегодня туристические власти королевства нацелены изменить восприятие страны у путешественников из разных стран, показать новые стороны "Удивительного Таиланда".
Однако, меняя восприятие, важно понимать, кто и зачем приезжает в страну сейчас. А потому ненадолго обратимся к цифрам. В минувшем году Таиланд взял рекордную для себя планку в 22 миллиона иностранных туристов. Большая часть гостей — 12,5 миллиона — прибыла из стран Восточной Азии и АСЕАН, при этом за год их число увеличилось на внушительные 21,06%. Новый Свет и Океания продемонстрировали схожий результат — немногим более миллиона человек при росте в 13,75 и 12,13%. Южная Азия "поставила" 11,3 миллиона отдыхающих (рост на 11,12%), Ближний Восток — 605 тысяч (рост всего на 0,72%), Африка — 155 тысяч (12,8%). Европа со своей стороны делегировала в королевство 5,6 миллиона человек (плюс 10,77%), причем 1,3 миллиона из них были из России — по этому показателю наша страна лидирует среди стран Старого Света.
Российский турпоток за последние два года, как было отмечено на прошедшей в Бангкоке в начале июня выставке Тhe Thailand Travel Mart 2013 Plus (TTM+2013), удвоился и продолжает расти примерно на 20% в год, тем самым заставляя меняться тайской рынок, искать новые варианты отдыха и развлечений для путешественников из РФ. Пока что, судя по не спадающему интересу к стране со стороны россиян, тайским властям удается находить новые туристические манки и проводить успешные кампании по продвижению королевства.
Впрочем, на достигнутом они не планируют останавливаться — маркетинговая политика на рынках с активным спросом, как стало ясно на выставке, выходит на новый виток. Оптимизма добавляет статистика за первую половину 2013 года: 12,744 миллиона прибытий, из них более 910 тысяч пришлись на россиян. В итоге наша страна вышла на третье место среди основных "поставщиков" туристов в Таиланд, впереди лишь Китай и Малайзия.
Как заметила на выставке заместитель руководителя управления по туризму Таиланда (ТАТ) по международному маркетингу Ждафапорн Рернгронаса (Juthaporn Rerngronasa), на рост интереса к отдыху в стране повлиял вышедший в 2012 году художественный фильм "Потерянные в Таиланде", а также прошедшее в феврале празднование Лунного Нового года.
Еще одной победой можно считать первое место Бангкока в MasterCard Index — азиатский город впервые занял лидирующую позицию в этом рейтинге, обогнав даже Лондон, принимавший в минувшем году летнюю Олимпиаду.
Ждафапорн Рернгронаса осторожно заметила, что если глобальная и региональная обстановка останутся стабильными, то страна по итогам года может принять 24,14 миллиона туристов, заработав при этом свыше 37 миллиардов долларов. Однако она признала, что дело не только в политической и экономической составляющей — добиться столь высоких показателей можно, лишь совершенствуя стратегию развития туризма. Потому-то ТАТ нацелен изменить стандартное восприятие отдыха в Таиланде. И начало управление с экспозиции выставки, павильон которой был разделен на стратегические с точки зрения видов туризма направления.
Свадебный, гольф-, эко- и лечебный туризм, как пояснил корреспонденту РИА Новости исполнительный директор TAT по Европе, Африке и Ближнему Востоку Манит Бунчим, сейчас находятся в фокусе внимания, на их развитие и продвижение брошены основные силы.
Так, ради того, чтобы помахать клюшкой в поисках лунок, в Таиланд уже приезжают туристы со всего мира, особенно из таких стран, как Япония и Южная Корея. Сейчас в королевстве работают более 200 гольф-школ, чьи услуги, как показывает сравнение, зачастую ниже, чем в других странах.
Аналогичная ситуация и в медицине, где в пользу тайских лечебных центров — а их очень много! — говорят не только цены, но и высочайший сервис и качество врачебной работы.
Что же до свадебных туров, то на этом направлении Таиланд давно ходит среди мировых лидеров. Проведенный в 2012 году шведским турагентством Resia опрос показал, что Таиланд является главной туристической мечтой новобрачных. В последнее время, помимо яркой свадебной церемонии, туристы стали также организовывать в королевстве помолвки, отмечать дни рождения и т.д.
Особу ставку власти страны, чуткие к мировым веяниям, делают на "зеленый" туризм, благо стране есть что показать в этом плане. С недавнего времени работает специальный сайт экопрограмм и маршрутов, на котором можно найти все возможные варианты "зеленого" отдыха в Таиланде. Основным плюсом этого направления остается его внесезонность — все-таки период с июня по сентябрь считается низким сезоном для королевства, поскольку на эти месяцы приходится сезон дождей. Впрочем, Манит Бунчим отмечает, что тропические ливни, как правило, проходят очень быстро, а это время можно скоротать за приятной трапезой или исследованием тайской фруктовой палитры — ведь именно на лето приходится пик их разнообразия.
Еще один немаловажный стимул для путешествия в Таиланд летом — цены. Как правило, все туристские объекты на это период предоставляют специальные тарифы, значительно ниже, чем зимой.
"Для нас важно дать возможность каждому туристу познакомиться с культурой, традициями тайцев. Ведь не секрет, что люди — это основа турпродукта, а в Таиланде любят и уважают туристов. Для таких знакомств существуют специальные программы, например "Курсы по приготовлению тайской еды", где вы вместе с местными жителями готовите традиционный обед, узнаёте секреты кулинарии и особенности менталитета", — отметил Манит Бунчим, добавив, что тайцы сделают все возможное, чтобы показать свою страну с новой, еще не всем знакомой, "человеческой" стороны.
И действительно — Таиланд предлагает турпродукт, основанный не только на различных услугах, особое внимание уделяется человеческим ценностям, дружеским взаимоотношениям, вкусам, цветам, запахам, ощущениям. Словно в подтверждение этого наблюдения на выставке TTM+2013 за вклад в развитие туризма были награждены "друзья Таиланда". Среди них оказался и российский PAKS, получивший статуэтку в номинации "Туроператорская компания".
Александр Елисеев