МОСКВА, 22 июл — Прайм. Право продавать невозвратные билеты должно сопровождаться для российских авиакомпаний обязанностью снижать цены на билеты на маршрутах с низкой конкуренцией, сказал агентству "Прайм" замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
"Мы предлагали на маршрутах с ограниченной конкуренцией применять требование, что авиакомпании должны снижать стоимость таких билетов на величину порядка 25%", — сказал он. Тогда параллельно с введением льгот для перевозчиков удастся защитить и пассажиров.
Законопроект, позволяющий авиаперевозчикам продавать невозвратные билеты в России, внесен в Госдуму депутатами в июле. Поправки в Воздушный кодекс РФ предполагают установление 30-процентной квоты для таких тарифов. Целью законодателей, вводящих удобный для авиакомпаний механизм, является снижение цен на авиабилеты, в которые сегодня включены издержки, связанные с возвратом билетов.
По словам Голомолзина, ФАС не возражает против факта существования невозвратных авиабилетов. "Такая практика существует во всем мире, в том числе на направлениях в РФ и из РФ", — отметил он. Более того, добавил Голомолзин, на магистральных маршрутах с развитой конкуренцией нет смысла в ограничении доли невозвратных тарифов. "Когда мы обсуждали подобные законопроекты, мы полагали, что для тех маршрутов, которые являются конкурентными, никаких ограничений существовать не должно", — сказал он. В ФАС убеждены, что снижение цен на билеты на этих направлениях произойдет само собой, за счет конкуренции между компаниями.
В то же время на монополизированных направлениях у авиаперевозчиков не будет стимулов снижать цены параллельно с уменьшением издержек. "Там, где маршруты являются неконкурентными, — это в значительной степени касается региональных и местных перевозок, — у нас есть опасение, что закрепление этой 30-процентной квоты приведет к тому, что существующие билеты просто превратятся в невозвратные", — пояснил Голомолзин.
В ФАС рассчитывают, что предложения по защите прав пассажиров будут учтены во время работы над законопроектом в Госдуме. "Пассажир должен выиграть. Когда он получает невозвратный билет, он теряет качество услуги. Он должен получить за это соразмерное вознаграждение в виде снижения цены", — сказал Голомолзин.