МОСКВА, 22 июл — РАПСИ. Мосгорсуд в понедельник рассмотрит жалобу бывшего премьера балетной труппы Большого театра Николая Цискаридзе на решение, которым был признан незаконным только один из объявленных ему театром выговоров.
Новости российского и международного права на сайте РАПСИ >>
Ранее на заседание в суд не явился ни Цискаридзе, ни его представитель.
В конце марта Цискаридзе подал иск с требованием отменить дисциплинарные взыскания в виде двух выговоров, которые ему сделали в феврале. Стороны не смогли прийти к мировому соглашению, и спор решал судья Евгений Комиссаров, отменивший один из двух выговоров. Выговоры были сделаны за интервью "МК" (этот выговор снят по решению суда), а также BBC и "Совершенно секретно".
Противостояние между руководством и танцовщиком обострилось после нападения на худрука балетной труппы Сергея Филина. Тогда в СМИ прошла информация, что Цискаридзе мог быть причастным к происшествию. Некоторые издания сообщили, что, по мнению танцовщика, пресс-служба и гендиректор театра Анатолий Иксанов используют ситуацию в личных целях, обвиняя людей, работающих в театре, в причастности к этой трагедии. Администрация ГАБТа заявляла ранее, что не ведет кампании против Цискаридзе.
Чем известен Цискаридзе
Премьер балетной труппы Большого пришел в театр в 1992 году. С 1995 года исполнял главные партии в балетах "Щелкунчик", "Спящая красавица", "Лебединое озеро" и "Пиковая дама" Петра Чайковского, "Баядерка" Людвига Минкуса, "Паганини" на музыку Сергея Рахманинова, "Дочь фараона" Цезаря Пуни и др. В 2001 году был первым исполнителем Злого Гения в "Лебедином озере" Чайковского (вторая редакция Юрия Григоровича), Германна в "Пиковой даме" (постановка Ролана Пети). Первый исполнитель в Большом театре партии Квазимодо в "Соборе Парижской Богоматери" Мориса Жарра (постановка Ролана Пети) в 2003 году. С сентября 2004 года Николай Цискаридзе является педагогом репетитором Московской академии хореографии и ведет класс в Большом театре. В 2001 году ему было присвоено звание Народный артист РФ. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
"Не ясно, как у артистов хватает времени на сам балет"
Обозреватель РИА Новости Наталья Афанасьева: "Не напрасно даже не Кремль, а Большой театр был символом нашей страны. Даже в самые смутные времена он символизировал собой духовность и талант, а теперь — ненависть и безысходность". Подробнее >>
О конфликте Цискаридзе и Большого театра — в хронике РИА Новости >>