Рейтинг@Mail.ru
Летно-технические характеристики вертолета Colibri EC120 B - РИА Новости, 21.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Летно-технические характеристики вертолета Colibri EC120 B

© Фото : PingeniusВертолет Colibri EC120 B. Архив
Вертолет Colibri EC120 B. Архив
Читать ria.ru в
В воскресенье примерно на реке Рында в Ловозерском районе Мурманской области совершил аварийную посадку вертолет Eurocopter-120. В результате аварии погибли три человека, один получил ранения.

Colibri EC120 B – многоцелевой легкий вертолет, способный перевозить до четырех пассажиров. Просторный грузовой отсек позволяет вместить пять больших чемоданов.

Авария вертолета под Мурманском
Упавший под Мурманском вертолет раздавил трех человек на земле
Разработчик: франко-германо-испанская Группа Eurocopter, являющаяся подразделением Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (European Aeronautic Defence and Space Company, EADS).

Вертолет ЕС 120 был создан для замены удачных вертолетов семейства AS 350 Squirrel. При разработке новой машины применялись современные технологии, в конструкции широко использованы композитные материалы.

Разработка вертолета была начата в 1990 году, когда французская фирма Aerospatiale образовала с китайской Национальной импортно-экспортной корпорацией авиационных технологий (CATIC) и Singapore Technologies Aerospace совместное предприятие по разработке и серийному производству перспективного 4-5-местного легкого вертолета.

Вертолет, способный удовлетворить гражданских и военных заказчиков, получил обозначение P-120L. Проектные работы начались в феврале 1990 года.

Изначально ведущая роль принадлежала Aerospatiale, выполнявшей 54% работ, в то время как на долю CATIC приходилось 30%, a Singapore Technologies Aerospace –16%. В октябре 1992 года партнеры подписали контракт на полномасштабную разработку вертолета.
В процессе разработки исходный проект претерпевал существенные изменения. К примеру, конструкторы пошли на снижение максимальной взлетной массы машины на 500 кг, установили трехлопастной несущий винт и внесли изменения в силовую установку.

Проектные работы в основном были завершены к 1993 году, когда Aerospatiale объединилась с германской компанией МВБ, образовав концерн Eurocopter, а вертолет P-120L сменил обозначение на ЕС120, претерпев при этом дальнейшие изменения. В новом варианте на долю теперь уже Eurocopter приходился 61% от всего объема работ, на долю принадлежащей CATIC Хафейской авиационно-промышленной компании (HAIC) – 24% объема работ, a Singapore Technologies Aerospace осталось 15%. За окончательную сборку, летные испытания и сертификацию отвечал европейский концерн.

На заводе фирмы Eurocopter в Мариньяне (Франция) построили два прототипа. Сборка первого (F-WWPA) была начата в первой половине 1995 года, а в воздух он поднялся 9 июня 1995 года. Второй прототип (F-WWPD) совершил первый полет 17 июля 1996 года. До начала серийного производства вертолеты прошли сертификационные испытания, включая испытания с двигателем Turbomeca Arrius 2F мощностью 504 л. с. и испытания в холодном климате.

5 декабря 1997 года поднялся в воздух уже первый серийный ЕС120 В, получивший к этому времени название Colibri ("Колибри").

ЕС120 быстро стал популярным у государственных и частных заказчиков, особенно у различных правоохранительных министерств и ведомств.

Вертолеты ЕС120 могут оснащаться ножами для резки проводов, дворниками лобового остекления кабины, лыжами для эксплуатации с заснеженных площадок и санитарно-медицинским оборудованием.

В октябре 2004 года Colibri выиграл тендер Управления внутренней безопасности США на 55 машин для подразделений пограничной охраны с опционом на общую сумму 75 миллионов долларов.

Вертолет ЕС120 В получил признание и у военных. ЕС120 отлично показал себя как учебно-тренировочный вертолет. Так, например, в 1999 году ВВС Испании именно для этих целей заказали 15 ЕС 120 (местное обозначение НЕ.25).

Вертолеты ЕС120В также поставлялись ВВС и ВМС Индонезии, армейскому авиакорпусу и ВВС Сингапура, а французские ВВС выбрали в январе 2008 года эту машину для подготовки вертолетчиков.

Colibri EC120 B отличается простотой в обслуживании и экономичностью. Надежность и безопасность вертолета обеспечивают такие технологии и агрегаты, как двигатель Turbomeca Arrius 2F, хвостовой винт типа Fenestron и втулка несущего винта Spheriflex.

Вертолет оснащен современной авионикой, имеет энергопоглощающие конструкции кресел и топливной системы. Кроме того, отсутствует перегородка между пассажирским салоном и секцией пилотов, благодаря чему улучшена обзорность и повышен уровень безопасности и комфорта пассажиров.

Внешние шумы удовлетворяют требованиям, установленным Международной организацией гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO).

Несущий винт вертолета EC120 B имеет три композитные лопасти.

Характеристики вертолета:

длина фюзеляжа – 9.60 м;

высота фюзеляжа – 3.08 м;

ширина фюзеляжа – 1.50 м;

диаметр основного винта – 10.00 м;

диаметр хвостового винта – 0.70 м;

экипаж – 1-2 человека;

максимальное число пассажиров – 3-4 человека;

объем багажного отсека – 0.96 м3;

максимальный взлетный вес – 1715 кг;

максимальный взлетный вес с грузом на внешней подвеске – 1800 кг;

полезная нагрузка – 750 кг;

двигатель – Turbomeca Arrius 2F;

взлетная мощность – 376 кВт;

крейсерская мощность – 335 кВт

дальность полета – 710 км;

максимальная скорость – 278 км/ч;

крейсерская скорость – 227 км/ч;

экономичная скорость – 204 км/ч;

максимальная высота полета – 6096 м.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала