КИРОВ, 19 июл — РИА Новости. Петр Офицеров сообщил журналистам в пятницу, что использует изменение меры пресечения с заключения под стражу на подписку о невыезде на то, чтобы решить семейные проблемы — дни до вступления приговора в законную силу он проведет в Москве.
Ленинский суд Кирова в четверг приговорил Алексея Навального к пяти годам, а Офицерова — к четырем годам лишения свободы и штрафу по полмиллиона рублей, признав их виновными в хищении имущества КОГУП "Кировлес". Кировский областной суд в пятницу удовлетворил представление региональной прокуратуры на заключение под стражу в зале суда Навального и Офицерова. Оба осужденных были освобождены под подписку о невыезде, до вступления в силу приговора районного суда.
"Для меня это было меньшей неожиданностью, чем для Алексея (Навального). Я вчера услышал по радио (о жалобе прокуратуры). У Алексея в камере радио не было. Но четыре года никто не отменил, это всего лишь отсрочка", — сказал Офицеров.
На вопрос о том, как он проведет время, чем будет заниматься до вступления приговора в законную силу, Офицеров ответил: "Работать буду на благо родины". По поводу дальнейших планов семьи и ее финансового положения он уточнил: "Решим дальше. Пока ничего не поменялось, пока четыре года остались. Просто появилось десять дней на решение наших проблем".
В чем обвиняются Алексей Навальный и Петр Офицеров
По версии следствия во время работы советником губернатора Кировской области в мае-сентябре 2009 года Навальный, вступив в сговор с директором ООО "Вятская лесная компания" Петром Офицеровым и гендиректором "Кировлеса" Вячеславом Опалевым, организовал хищении более 10 тысяч кубометров леса. Навальный получил пять лет лишения свободы, Офицеров — четыре. Обоим был назначен совокупный штраф в 1 миллион рублей. Подсудимые были взяты под стражу прямо в зале суда. Подробнее о том, как оглашался приговор, читайте в твит-репортаже >>
Зачем прокуратура пожаловалась на меру пресечения
Решение прокуратуры обжаловать арест Алексея Навального и Петра Офицерова — уникальный случай для современной судебной системы, восходящий к советской правовой традиции. Почему это произошло — РАПСИ спросило у экспертов >>