Масштабные проверки состояния автобусов и грузовиков начались в московском регионе после ДТП под Подольском, в котором погибли 18 человек. В среду 17 июля ГИБДД столицы провела рейд по компаниям, которые занимаются грузоперевозками.
"Мы смотрим на то, каким образом само транспортное предприятие относится к выпуску на линию своих транспортных средств, как они их готовят, и также смотрим на то, как готовятся сами водители к выходу на линию", — прокомментировал РИА Новости начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД г. Москвы Артем Иванов.
В свою очередь эксперты, еще раз изучив видеозапись ДТП с видеорегистратора, попытались понять, почему авария привела к стольким жертвам, а пассажирский автобус — буквально разорвало на две части. Преподаватель кафедры общей физики МФТИ Сергей Жабин попытался рассчитать силу удара, с которой КамАЗ врезался в автобус.
"Я для оценок возьму, что масса этого КамАЗа — 20 тонн. Скорость примерно 15 м/с. Получается сила удара в 600 килоньютонов. Если сравнить с массой какого-то тела, то это вес в 60 тонн", — рассказал РИА Новости преподаватель кафедры общей физики МФТИ Сергей Жабин. Такой удар, по словам эксперта, смог бы выдержать только танк.
На Ликинском автобусном заводе, где был произведен попавший в ДТП ЛиАЗ, подтвердили: выдержать боковой удар груженого КамАЗа, едущего на скорости примерно в 50 км/ч, не смог бы ни один автобус.
"В результате удара произошло разрушение кузова, отслоение облицовки, с внутренней стороны отслоение элементов теплошумоизоляции и элементов отделки салона. 20 тонн на большой скорости — здесь бы пропороло кого угодно", — рассказал ведущий специалист по продвижению продукта ООО "Русские автобусы – Группа ГАЗ" Роман Андреев.
По словам представителя ГУП МО "Мострансавто", которому принадлежал автобус, в день аварии техника вышла в рейс в исправном состоянии.
"В соответствие с законом наши транспортные средства два раза в год проходят государственный технический осмотр. И ежедневный контроль перед выпуском на линию и по возвращении с линии", — заявил заместитель генерального директора по безопасности ГПУ МО "Мострансавто" Владимир Самосеев.
На месте ДТП на следующий же день после трагедии появились специальные ограждения. На этой неделе там также установлены светофор и знаки, ограничивающие движение большегрузного транспорта на этом участке дороги.