В центральной части Томска необходимо запретить эксплуатацию автомобилей и автобусов на карбюраторных двигателях, чтобы уменьшить загрязнение атмосферы, считает доктор технических наук, профессор кафедры автомобилей и тракторов Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ) Винур Аметов.
В Томске и Томском районе проживает 75% населения региона, и мы столкнулись с той же проблемой, что и любой крупный город – чрезмерное загрязнение атмосферы за счет выбросов от автотранспорта, в некоторые месяцы оно, по данным экологов, составляет до 80%.
Чтобы сделать чище городской воздух, нужно бороться с влиянием топлива на окружающую среду: работать с владельцами автомобилей, перевозчиками и одновременно вести контроль за качеством нефтепродуктов.
Можно предложить целый комплекс мероприятий, которые бы улучшали ситуацию. Что делает в этом направлении, например, правительство Москвы? Оно постепенно выводит за территорию Садового кольца заправки, реализующие бензин ниже 95-ого, там сейчас нет ни АИ-92, ни АИ-80.
В Томске ситуация другая. По городу до сих пор ездит большое количество старых машин – автобусов и такси с карбюраторными двигателями. Ежедневно в Томске выходят на линию 650-700 ПАЗов, 80% из них – карбюраторные.
Думаю, что в силах томской законодательной власти выйти с инициативой хотя бы в исторической части Томска запретить эксплуатацию таких автомобилей, нужно выводить эту "старую повозку" из обращения.
Для пенсионеров, у которых это единственный автомобиль, на котором они ездят на дачу, надо сделать снисхождение. Я говорю о такси, маршрутках, частном и муниципальном транспорте. Боюсь впасть в немилость у водителей, но ПАЗы могут просто перейти на другие междугородние маршруты. В городах же, где итак завышен ПДК (предельно допустимых концентраций), эксплуатация автобусов с карбюраторными двигателями нежелательна.
Либо нужно как-то мотивировать людей переводить эту технику на газ. Наука в этом плане тоже не стоит на месте: сейчас разработано огромное количество антидымных препаратов, которые предназначены для уменьшения дымности выхлопа двигателя, а также снижения угара масла и шумности двигателя. Просто автовладельцы их не используют, к сожалению, в ущерб окружающей среде.