С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 июл — РИА Новости, Виктория Уздина, Антон Хлыщенко. Новый закон Петербурга, который вступил в силу в субботу, позволяет горожанам предлагать свои названия для географических объектов — например, административных районов. Однако под действие документа не подпадают ни улицы, ни площади — и эксперты не прогнозируют шквал заявок, хотя и признают, что общественная инициатива "снизу" получила юридическое оформление.
Предложения горожан утвердит парламент
Закон Санкт-Петербурга "О рассмотрении предложений о присвоении наименований географическим объектам" дает возможность участвовать в этом процессе любому жителю города старше 18-ти лет. Помимо предлагаемого названия, заявка должна включать данные о местоположении и границах объекта. Кроме того, нужно представить документы и сведения, которые обосновывают необходимость переименования или присвоения названия объекту.
В течение 60 дней с того момента, как предложение публикуется на сайте законодательного собрания, принимаются и альтернативные варианты. Параллельно все предложения направляются на рассмотрение городской топонимической комиссии и Смольного, который должен в течение 50 дней дать заключение о затратах на процедуру присвоения названия.
Окончательному утверждению того или иного предложения парламентом должен предшествовать заочный консультативный интернет-опрос населения, проводящийся, как минимум, в течение 15 дней. "Предметом заочного консультативного опроса является выявление мнения населения Санкт-Петербурга по вопросам о согласии или несогласии с предложением, альтернативными предложениями, принятыми к рассмотрению Законодательным собранием Санкт-Петербурга", — говорится в новом законе.
Как пояснил РИА Новости глава центра экспертиз "Эком" Александр Карпов, для участия в голосовании нужно зарегистрироваться на сайте государственных услуг, получив индивидуальный логин и пароль. "Я думаю, накруток здесь быть не может", — отметил он.
Фрунзенский район уже предлагают назвать Купчинским
Эксперт уточнил, что новый городской закон не касается переименования улиц и площадей Петербурга, речь идет именно о присвоении названий географическим объектам. Согласно федеральному законодательству, к этой категории относятся, в частности, заливы и проливы, острова, горы, реки, озера, болота, а также административные районы, порты и железнодорожные станции.
Карпов воздержался от того, чтобы прогнозировать, сколько предложений о присвоении названий может поступить от петербуржцев, и какие объекты они затронут в первую очередь. "Одних только безымянных водных объектов у нас несколько десятков", — отметил он.
По оценке депутата законодательного собрания Бориса Вишневского, общественная инициатива по присвоению названий не будет массовой.
"Я не жду шквала обращений. Не думаю, что в Петербурге так много того, что нуждается в переименовании. И не думаю что это самый актуальный для города вопрос", — сказал парламентарий.
Вместе с тем, на ряде топонимических интернет-ресурсов в связи с принятием нового закона уже обсуждается возможность изменения названий некоторых спальных районов Петербурга. "У меня давно сидит в голове мысль о переименовании нашего района. Насколько реально это в связи с новым законом?", — интересуется один из пользователей на сайте "Окрестности Петербурга", уточняя, что речь идет о переименовании Фрунзенского района в Купчинский.
Закон отрегулировал формальности
И Вишневский, и Карпов отмечают, что до того, как процесс присвоения наименований нашел отражение в специальном городском законе, петербуржцы могли обращаться со своими предложениями в городскую топонимическую комиссию. В состав этой комиссии входят ученые, деятели культуры, историки и краеведы, а ее решения утверждаются губернатором Петербурга.
"В общем, и раньше в эту комиссию никто обращаться не запрещал, однако отсутствовал сам механизм обращения: кто, как, куда. Также не было порядка учета обращений", — отметил Вишневский.
Карпов согласился с тем, что до принятия нового закона общественная инициатива по переименованиям была в меньшей степени подкреплена соответствующими правовыми актами. "До принятия закона вопрос не был урегулирован", — констатировал эксперт.