МОСКВА, 13 июл — РИА Новости. Фестиваль "Пикник "Афиши" отмечает в этом году 10-летие, в честь чего лучшие русские и зарубежные артисты во главе с британской рок-группой Blur выступят в столичном парке Коломенское в субботу, сообщили РИА Новости в пресс-службе журнала "Афиша", организующего мероприятие.
Гостей юбилейного "Пикника "Афиши" ждут три музыкальных сцены и самый сильный лайн-ап за десятилетнюю историю фестиваля, яркие события и летние спортивные площадки, социальные проекты и образовательные лектории, маркет, фуд-корты и десятки уличных ресторанов на любой вкус.
Саундтрек лета
"Каждый раз мы подбираем состав "Пикника "Афиши" отчасти из тех соображений, что в итоге должен получиться идеальный саундтрек этого конкретного лета. Каждый раз кажется, этот идеал все ближе", — цитируют в пресс-службе слова главного редактора "Афиши" Александра Горбачева.
По его словам, "в этом году на "Пикнике" сыграют безоговорочные русские артисты, песни которых знает наизусть примерно каждый, — Жанна Агузарова и "Сплин", и зарубежные люди, которые определяют музыкальную повестку дня здесь и сейчас, — Ариэль Пинк и Джон Хопкинс". Также на фестивале выступят "две красивые британские девушки, пишущие красивые, умные и бойкие песни для танцев и для размышлений", из групп La Roux и Bat for Lashes и "импозантный американский мужчина, играющий певучий и цепкий соул выходного дня, Алоэ Блэкк".
"Патриархи мирового панк-рока, доказавшие, что петь под три резких и дерзких аккорда можно не только про социально-политическое, но и про любовь (Buzzcocks), — и патриархи мирового фанка, которые фактически выдумали тот самый черный грув, а вместе с ним нечаянно породили несколько немаловажных музыкальных жанров вроде техно и хип-хопа (Джордж Клинтон и Parliament/Funkadelic)", — говорит Горбачев.
Также в программе фестиваля, по словам главного редактора, "лучшие русские группы, каждая из которых по-разному, но всегда веско и точно передает в песнях звук и дух 2013 года, — Tesla Boy, "Труд", LOne, Наадя и другие".
"Ну и главный праздник в конце фестиваля — Blur, одна из главных рок-групп мира последних 20 лет, все главные хиты и полный фейерверк. В общем, "Пикник" — это одновременно способ узнать, что сейчас происходит с музыкой, и способ максимально весело провести летний день на свежем воздухе. За что, собственно, и боролись", — отметил он.
Кроме музыки
По традиции "Пикник "Афиши" — это не только музыка, но и огромное количество летних развлечений на свежем воздухе. В этом году на "Пикнике" много внимания будет уделено спортивным активностям. Посетители смогут погонять мяч, позаниматься йогой, поучаствовать в мастер-классах современного танца и больше узнать о парусном спорте. А для тех, кто любит беззаботное веселье, Nintendo и "Мосигра" подготовили площадки, где можно будет провести время за любимыми с детства играми.
На других площадках "Пикника" можно будет узнать о том, как отправиться учиться за рубеж, высказать свои предложения по улучшению Москвы, принять участие в благотворительных акциях, ознакомиться с самыми актуальными социальными старт-апами года и принять участие в параде панд.
Приобрести вещи, украшения и сувениры можно будет на маркете площадью более 1,2 тысячи квадратных метров с примерочными, кассами и банкоматами. Во время проведения фестиваля в Коломенском будут установлены три гастрономические зоны. Десятки участников и еда на любой вкус: городской фастфуд, домашние лакомства и аутентичные блюда народов мира. Впервые на "Пикнике" откроется коктейльный бар-карусель, гости которого смогут прокатиться вокруг барной стойки и отведать освежающих коктейлей.
Что слушать на "Пикнике "Афиши" в этом году — читайте в гиде проекта Weekend >>
"Пикник "Афиши" впервые прошел в 2004 году на парадной аллее "Лужников". В 2006 году фестиваль состоялся в парке "Красная Пресня", а в 2007 году "Пикник" впервые прошел в музее-заповеднике "Коломенское". За все годы фестиваль посетили около 330 тысяч человек, более 520 музыкальных исполнителей и диджеев выступали в общей сложности 90 часов.