РИА Новости представляет арт-гид: самые интересные выставки и проекты. Американские журналы начала прошлого века, пикториальная фотография нынешнего и московские хроники глазами лучших фоторепортеров.
1. В ГМИИ имени Пушкина показывают коллекцию американской журнальной обложки, в том числе из Vogue и Harper's Bazaar, конца позапрошлого - начала прошлого веков, когда рекламу и моду создавали не фотографы и дизайнеры, а художники-иллюстраторы. Эдвард Пенфилд, Джордж Планк, Хелен Драйден и Пенрин Стэнлоуз – авторы рисунков, изображающих изящных дам в утонченных нарядах и причудливых позах. В общей сложности на выставке представлено 200 работ, которые хранятся в собрании ГМИИ и, кстати, происходят из того самого Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ), о котором так много говорят последнее время в связи с инициативой о его воссоздании теперь уже экс-директором ГМИИ Ириной Антоновой. Первоначально графика принадлежала московскому предпринимателю и коллекционеру Федору Федорову, входившему в правление товарищества "А. Второв и сыновья". Редкий случай после революции, но в 1934 году она была приобретена для ГМНЗИ у самого коллекционера.
В ГМИИ имени Пушкина
2. В Галерее Дом Нащокина по следам выставки "Цветы", проходившей год назад, показывают работы молодого художника Дмитрия Сырова, чья работа "Маки" экспонировалась по соседству с произведениями Петра Кончаловского, Аристарха Лентулова, Ильи Машкова, Натальи Гончаровой и других именитых живописцев прошлого столетия, некогда входивших в объединение "Бубновый валет". Теперь здесь делают персональную экспозицию автора - это выписанные крупными мазками портреты и пейзажи, объединенные названием "Живописная живопись" - позаимствованным, вероятно, у еще одного "бубновалетовца" Роберта Фалька.
В галерее "Дом Нащокина"
3. ГЦСИ развивает тему актуального видеоарта выставкой "Найденное", участники которой - Сергей Баландин, Олег Елагин, Светлана Шуваева, Владимир Логутов и другие - работают с жанром found footage - как бы "найденными" любительскими пленками, какие не меньше любят, скажем, авторы фильмов ужасов.
В ГЦСИ
4. Черно-белые снимки Николая Борисова на выставке "Присутствие времени" - история про оставленные районы Русского Севера и Белоруссии, безлюдные деревни, старые усадьбы, поросшие проселочные дороги. Черно-белые пейзажи рассказывают про след неумолимого времи, но смотрятся как взгляд из вечности, где умирание похоже на умиротворение.
В Галерее классической фотографии
5. В Центре фотографии имени братьев Люмьер открыта вторая часть проходившей год назад выставки "Московские истории". Собирательный образ города рождается из двух с половиной сотен снимков, сделанных лучшими фоторепортерами, среди которых Наум Грановский, Николай Рахманов, Игорь Зотин, Мизаил Трахман и многие другие, и складывается в тридцатилетнюю историю жизни столицы – от "космической эпохи" 1960-х до начала бурных 1990-х.
В Центре фотографии имени братьев Люмьер до 8 сентября