МОСКВА, 11 июл — РИА Новости. Ослепление пилота не могло стать единственным фактором, приведшим к катастрофе самолета Boeing 777 авиакомпании Asiana Airlines в США, считает глава аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев.
По мнению эксперта, ослепление могло серьезно усложнить управление самолетом и стать еще одним обстоятельством, но рассматривать его как единственный фактор, приведший к катастрофе, нельзя.
"От ослепления техника не защищает, подобный инцидент мог произойти. В случае ослепления решение о заходе на второй круг должно быть принято фактически автоматически, как только пилот понимает, что он ослеплен. При этом если скорость маленькая, то это может быть затруднено", — говорит Пантелеев.
Вместе с тем, он отметил, что "экипаж Boeing 777 состоит из двух человек, управление полностью дублированное, поэтому даже в случае ослепления одного пилота, остается второй".
В РФ, после ряда инцидентов с ослеплением пилотов с земли, было принято решение об ужесточении наказаний за так называемое лазерное хулиганство.